Министерство внутренних дел Казахстана с 1 июля 2019 года ликвидирует регистрационно-экзаменационные подразделения (РЭП). Их функции передадут в госкорпорацию «Правительство для граждан», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В МВД уточнили, что в настоящее время в СпецЦОНах функции по приему документов на регистрацию транспорта, выдачу документов и государственных номерных знаков проводят сотрудники госкорпорации. Сотрудники полиции проводят прием теоретических и практических экзаменов на знание правил дорожного движения, проверку лиц и транспорта по базам розыска, наличие ограничений и подлинности документов.
«Новшество предполагает ликвидацию подразделений РЭП в СпецЦОНах, а также передачу функций по проведению теоретических и практических экзаменов в госкорпорации. При этом информация о наличии необходимых для регистрации автотранспорта документов будет проверяться полицией удаленно в онлайн-режиме из баз данных налоговых, таможенных и других органов, т. е. без фактического предоставления «бумажных» документов. Так, при оказании услуг по выдаче водительских удостоверений и регистрации транспорта будут полностью исключены контакты полиции как с гражданами, так и с сотрудниками Госкорпорации», - рассказали в МВД.
Распределение заявок на проверку документов будет производиться между сотрудниками полиции в автоматическом режиме, без возможности выбора, что также исключит «человеческий фактор».
Кроме того, предполагается полностью отменить процедуру осмотра и при первичной регистрации транспортных средств.
«Ежегодно в СпецЦОНы представлялось более 1 млн 150 тыс. автомашин для осмотра и последующей регистрации, что создавало неудобство для граждан и большие очереди. Поэтому первоначально был отменен повторный осмотр автомашин, которые уже имели регистрацию в Казахстане (около 1 млн автомашин). Теперь после интеграции информационных систем КАП МВД и КГД МФ отменяется и первичный осмотр автомашин, вновь ввозимых в РК, т. к. предварительный осмотр и таможенная очистка будут проводиться в таможенных органах и уже при необходимости в повторном осмотре – в территориальных органах МВД», - пояснили в министерстве.
В данном случае основанием для внесения идентификационных данных транспортного средства в информационную систему МВД и регистрации транспорта будут документы, выдаваемые таможенными органами при таможенной очистке, а также паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, выдаваемые органами стран Таможенного союза.
«Меры позволят улучшить качество оказания государственных услуг, устранить коррупционные риски, а также укрепить строевые подразделения за счет образовавшихся резервов штатных единиц сотрудников РЭПов», - заключили в МВД.