При поддержке международных экспертов в Алматы реализуется комплексная транспортная реформа. В прошлом общественный транспорт вызывал много нареканий, но количество жалоб значительно снизилось, считает Бауыржан Байбек. На встрече с населением аким города рассказал о мерах по повышению качества пассажирских перевозок, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Благодаря субсидированию автопарк города обновлен до 86%. Открыт казахстанско-германско-гонконгский завод по сборке электрических автобусов третьего поколения с автопарком на 300 мест. Скоро эти автобусы выедут на маршруты, пообещал Бауыржан Байбек.
«Запуск линий БРТ позволил пассажирам на 40% сэкономить время в пути. Ежедневно новой линией пользуются более 100 тыс. пассажиров. Люди не просто так выбирают общественный транспорт. Как показывает анализ, в часы пик скорость движения автобусов по Тимирязева даже с учетом остановок в три раза выше, чем автомобилей. Поэтому людям, у которых нет машин, этот проект очень нравится. Один автобус заменяет 35-40 машин, и люди едут быстрее», - считает аким Алматы.
Вместо старого трамвая, который нес риски для безопасности горожан, будет новый – ЛТР, крупный транспортный проект с ожидаемым пассажиропотоком в 100 тыс. человек в день. По информации акимата, завершается первый этап конкурса. В этом году для строительства линии ЛРТ от Зеленого базара до Алматы Арена начнется вынос сетей.
«Продолжается строительство двух новых станций метро. Это увеличит ежедневный пассажиропоток до 68 тыс. человек. Для снижения интервалов между поездами закупается еще 8 новых составов. Начата их сборка. Хочу поблагодарить Ерболата Аскарбековича (Досаева. – Ред.) и правительство, что поддержали нас деньгами. Это большая сумма, город это не потянул бы. И мы сейчас эти составы закупили», - рассказал Бауыржан Байбек.
Для соблюдения графика движения автобусов усилена работа диспетчерского управления. Но качество перевозок остается низким, признается аким Алматы. С перевозчиков было удержано более 560 млн тенге субсидий, расторгнуты ряд договоров с компаниями-перевозчиками.
Отдельно аким остановился на жалобах автомобилистов. За три года в Алматы построено 42 км новых дорог, проведен капремонт на 6,6 км улицах. Только за последние 10 лет построено более 30 транспортных развязок.
«Начато строительство большой кольцевой автодороги. Инвестиции в проект – более 500 млрд тенге. Это республиканский бюджет. Она разгрузит город на 10 в том числе от междугородного трафика. БАКАД находится за городом, поэтому будет скоростной трассой. А в городе ограничение скорости – 60 км/час. Это требование безопасности», - напомнил Бауыржан Байбек.
По словам градоначальника, треть всех ДТП по республике приходится на Алматы.
«Каждый день погибают чьи-то родные, дети. Два года назад мы ввели 2 односторонние улицы, и это сразу дало результат. По улице Курмангазы количество ДТП сократилось на 41%, на Шевченко в 4 раза. В прошлом году введены еще 8 односторонних улиц. Снижена скорость на городских улицах. Проспект Аль-Фараби не исключение. Это не скоростная трасса, а внутригородская дорога. То есть почему-то некоторые думают, что это скоростная дорога, вокруг дома, магазины», - сказал аким Алматы.
Бауыржан Байбек отметил, что после введения ограничения скорости количество аварий на проспекте Аль-Фараби снизилось уже в 2,7 раза.
В этом году в Алматы стартует шведская программа Vision Zero, которая будет решать комплекс задач от снижения скоростного режима и медицинского ухода после ДТП до создания искусственных неровностей и других ландшафтных движений, призванных вынуждать водителей снижать скорость.