Госкорпорация «Правительство для граждан» подвела итоги года. Через фронт-офисы госкорпорации оказано около 32 млн услуг. Это на 17% меньше, чем в 2017 году, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
При этом количество самостоятельно полученных электронных услуг в секторах самообслуживания «Connection Point» выросло на 12 % и составило в этом году более 12 млн.
Также согласно статистике госкорпорации количество выданных электронно-цифровых подписей за 2018 год выросло почти в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.
По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхана Оспанова, в настоящее время из имеющейся в реестре 741 госуслуги, 454 услуги или 61% доступны в электронном формате.
«Вместе с цифровизацией услуг Правительство для граждан под руководством Министерства информации и коммуникаций, совместно с холдингом "Зерде" ведет масштабную работу по повышению цифровой грамотности граждан. Так, в цифровых ЦОНах проводится обучение граждан цифровой грамотности в части получения е-услуг и лицензий, оплаты налогов и штрафов. На сегодняшний день уже 8 миллионов граждан обучились цифровым навыкам получения госуслуг. С каждым годом доля электронных услуг будет расти. По поручению Главы государства 2020 году 90% всех госуслуг должны быть доступны в электронном формате», - рассказал Аблайхан Оспанов.
На сегодняшний день цифровые ЦОНы уже работают в 13 городах Казахстана – это Астана, Алматы, Шымкент, Костанай, Кызылорда, Кокшетау, Атырау, Павлодар,Талдыкорган, Тараз, Караганда, Усть-Каменогорск и Петропавловск.
За 2018 год госкорпорацией «Правительство для граждан» было оказано более 31,8 млн. госуслуг, в 2017 года – более 38 млн.
За 2018 год выдано более 6 млн. ЭЦП, за 2017 - более 2,6 млн.
В секторах самообслуживания за 2018 год оказано более 12 млн. услуг, предоставлено более 13 млн. консультаций (2017 год - более 10 млн. услуг, предоставлено более 10,5 млн. консультаций).