Активизация торговых отношений Узбекистана с другими странами в разы увеличила грузопоток из стран Европы и Китая в Таджикистан, Афганистан, Иран и Пакистан. Это приводит к заторам на казахстанско-узбекской границе. В Министерстве финансов Казахстана прокомментировали ситуацию и рассказали о принимаемых мерах, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По данным Минфина, с января 2017 года по сентябрь 2018 года в 3,5 раза увеличился рост перемещаемого грузового транспорта. Так, в 2017 году перемещено 5,8 тыс. грузового транспорта, в сентябре 2018 года — 21,7 тысячи.
«Однако имеющаяся инфраструктура не позволяет осуществлять равномерный и ускоренный пропуск возрастающего потока автотранспорта через существующие пункты пропуска, что влечет к образованию заторов. Основная нагрузка наблюдается в пункте пропуска „Б. Конысбаева“, где ежедневно в направлении выезда пропускается до 150 транспортных средств при проектной пропускной мощности в 75 транспортных средств. Несмотря на принимаемые меры, на сегодняшний день в очереди на выезде простаивает 170 грузовиков», — говорится в сообщении пресс-службы Министерства финансов РК.
Чтобы решить вопрос скопления автотранспорта на границе, Комитет государственных доходов Минфина РК предпринимает системные и оперативные меры. К примеру, ведется разъяснительная работа с перевозчиками по равномерному распределению транспортных потоков между пунктами пропуска, пересмотрена технология перемещения для ускорения перемещения через границу.
В конца месяца встретятся руководители таможенных служб двух стран для разрешения сложившейся ситуации. Кроме того, таможенные органы Казахстана и Узбекистана ежедневно обмениваются оперативной информацией о заторах перед пунктами пропуска и согласовывают меры по ускоренному пропуску.
В конце года начнется реконструкция и техническое дооснащение пункта пропуска «Б. Конысбаева». Это позволит увеличить пропускную способность до 1 тыс. транспортных средств в сутки.