В марте 2018 года был проведен первый замер исследования скорости и качества предоставления ответов на вопросы населения центральными органами власти Казахстана. Результаты анализа показали, что активность и вовлеченность на страницах большая, но время ответа либо отсутствует, либо предоставляется более суток.
По статистике, 72% обратившихся в социальных сетях ожидают ответа в течение одного (!) часа. Но, как правило, все социально ответственные компании обещают предоставить ответ в течение 24 часов. Наши госучреждения показали плохой результат, и мы решили сделать второй замер и посмотреть, что изменилось.
В этот раз специалисты агентства «Агарти» взяли тот же самый список учреждений на egov.kz и сформировали список из тех, у кого есть официальная страница на Facebook. У нас вышло 28 страниц. После этого так же, как в прошлый раз, написали личное сообщение и оставили комментарий на странице. Далее замерили время ответа с момента обращения. Отметим, это исследование, второе по счету, проводилось в августе текущего года.
Лидеры по числу подписчиков не изменились. В первую тройку входят Министерство образования и науки РК — свыше 39 тыс. (в марте — свыше 35 тыс.), Министерство здравоохранения РК — свыше 20 тыс. (в марте — 15 тыс.), Министерство иностранных дел РК — около 13 тыс. (в марте — около 12 тыс.).
В результате получили: из 28 страниц ответили в течение суток только двое и еще пять ответов предоставлены более чем через сутки:
— Комитет Фармации — 99 ч. 20 мин. (личное сообщение)
— Министерство инностранных дел РК — 123 ч. 38 мин. (личное сообщение)
— Комитет уголовно-исполнительной системы — 92 ч. 43 мин. (комментарий)
— Комитет по техническому регулированию и метрологии — 26 ч. 36 мин. (комментарий)
— Министерство финансов РК — 25 ч. 32 мин. (комментарий)
Что заметили во время проведения исследования:
— появились автоответы в личных сообщениях (Комитет по чрезвычайным ситуациям, Министерство обороны, Министерство национальной экономики, Министерство сельского хозяйства, Академия Государственного управления при Президенте);
— количество страниц, с закрытым доступом в личные сообщения осталось прежним — 9 (Комитет миграционной службы, Комитет уголовно-исполнительной системы, Комитет геологии и недропользования, Министерство культуры и спорта, Министерство энергетики РК, Комитет государственных доходов, Министерство юстиции, Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности, Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции);
— две страницы и вовсе удалены (Комитет казначейства, Национальное бюро по противодействию коррупции).
«К большому сожалению, социально активного госучреждения мы так и не выявили, что второй раз доказывает нашу гипотезу о безОТВЕТной любви к народу Казахстана наших госучреждений», — говорят авторы исследования.