Знаки на трассе республиканского значения не соответствуют стандартам

01.10.2018 • 11:34 1458

Знаки на трассе республиканского значения не соответствуют стандартам

Это выяснили участники проекта «Ноль аварий с Continental и Subaru»

Состояние трассы республиканского значения М36 уже с десяток лет оставляет желать лучшего: колеи глубиной по 15 и более сантиметров, ямы, «пьяная» разметка или ее полное отсутствие… Но проект «Ноль аварий с Continental и Subaru» решил пойти дальше, впервые обратив внимание на качество и состояние дорожных знаков на трассе Алматы — Астана, а именно — на их соответствие нескольким параметрам: по световозвращающей способности и размерам.

«Ноль аварий с Continental и Subaru» — социальный проект, главная цель которого повышение безопасности на дорогах РК. Организаторами проекта выступили: казахстанское представительство концерна Continental AG, Subaru Kazakhstan и Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога». Чтобы не быть голословными в результатах проверки, участниками автопробега стали журналисты и блогеры под руководством вице-президента Федерации автомотоспорта РК и основателя школы экстремального вождения Владимира Бородина. Главный инструмент в исследованиях — специально доставленный в страну швейцарский прибор ZEHNTNER, прямое назначение которого измерять светоотражение дорожных знаков и разметки.

От Алматы до Бурылбайтала

Первые 100−150 км трассы М36 — настоящий рай, особенно для тех, кто знает, что ожидает их впереди. Бетон автомагистрали, где стоят новые качественные зеленые знаки, затем ровный, с разметкой асфальт самой М36… А дальше асфальт начинает стремительно портиться, словно кто-то провел невидимую черту, за которой — грань.

Первые замеры были сделаны на 200-м километре трассы М36, где идет строительство новой магистрали. Здесь асфальт больше похож на рыхлое тесто, в ямы можно погрузить полруки, а на волнах от фур и прочей тяжелой техники может легко тренироваться серфер. Результаты оказались неутешительными — ни один из них не соответствовал ГОСТам — все знаки показали нули вместо положенных цифр: 275 — для желтого цвета, 85 — для красного, 425 — для белого.

50ccd1f8e77bbcdf356cc96430e.jpg

Многие знаки не прошли контроль и по размерам — оказались как минимум на 10 см меньше, чем положено. Еще один удивительный факт: часть временных знаков откуда-то из закромов родины, из наследия советского прошлого. Они легко отличаются по шрифтам, размерам и даже цветам.

«Это происходит потому, что для знаков использована обычная промышленная пленка, а не специальная светоотражательная. Причем на некоторых знаках она зачем-то наклеена поверх качественной», — говорит Темур Мутавассим, специалист по системам безопасности дорожного движения.

От Балхаша до Караганды ситуация лишь немногим лучше: асфальт ровнее, разметка в целом неплохая, а знаки все те же. Единственный плюс — все столбики, обозначающие мосты или повороты, оклеены действительно качественной световозвращающей пленкой. И она работает.

Караганда — Астана

«Дно» человеческой безопасности на трассах оказалось где-то в районе Балхаша. На отрезке от Караганды до Астаны — хороший автобан с более или менее приемлемыми по ГОСТам знаками. Но в 100 километрах от Астаны бетон от автобана начинает трескаться, сейчас на этом участке идут активные дорожные работы, а следовательно, сужение полос, большие ямы от вынутого бетона. Знаками и сигнальными огнями все это оформлено очень красиво. Но на деле соответствующим ГОСТу оказался лишь один знак, последний, на синем фоне, оповещающий о расширении полос. Остальные же знаки — все 3 категории, сигнализирующие о ремонте и прочих опасностях, — показали по нулям.

362fa8df463202b21f419937d54.jpg

Немного сухих фактов: по ГОСТу белый фон на знаках категории 3А при угле наблюдения 0,33 градуса и угле освещения 5 градусов (при котором и были проведены все замеры) должен показывать минимальный коэффициент световозвращения 425, а прибор показал… 2,7. А на измерении красного цвета и вовсе ушел в нули по всем показателям.

Пробег «Ноль аварий с Continental и Subaru» завершен — все три автомобиля и шины с честью выдержали «испытание адом» и вернули команду домой без потерь. Но это не значит, что завершена вся кампания по обеспечению безопасности дорожного движения на трассах Республики Казахстан.

«Мы систематизируем всю информацию, еще раз детально сравним с ГОСТами, напишем соответствующие запросы и письма в вышестоящие инстанции, отвечающие за дороги, их состояние и дорожную инфраструктуру. И будем следить за тем, чтобы наши запросы не легли „в стол“, а были приняты к рассмотрению!» — говорит участник пробега Арсен Шакуов, президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога».

15399b0fd57416a3c5b87aee374.jpg

4bacd553c4b92c611dc08057814.jpg

3783f785118965b35f8aed7f2e6.jpg

7ea37b20fa77e3c4808c5eae332.jpg

d98d07a4c7a54adb3f5bfb837db.jpg

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

безопасность дорог безопасность дорожного движения дорожные знаки

01.10.2018 • 11:34 1458

Поделиться
Знаки на трассе республиканского значения не соответствуют стандартам
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus