Где появятся туристические хабы Центральной Азии
АВТОР

29.09.2018 • 09:00 3396

Выбор редакции

Где появятся туристические хабы Центральной Азии

Города-претенденты: Алматы, Астана и Шымкент

В столице Узбекистана Ташкенте завершилась региональная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности», в рамках которой была представлена транспортная стратегия региона. Одним из озвученных предложений стала разработка совместно со Всемирной туристической организацией концепции развития туристических хабов в Центральной Азии.

По светлому пути

Стоит отметить, что в начале сентября Нурсултан Назарбаев в ходе третьего заседания Совета стратегического сотрудничества высокого уровня между РК и Турцией заявил о том, что Казахстан обновляет транспортную инфраструктуру в рамках программы «Нұрлы жол». В результате ее реализации республика планирует стать ведущим логистическим и туристическим хабом в Центральной Азии. В этой связи необходимо эффективно использовать транзитный потенциал страны, отметил он.

По оценкам экспертов, такими туристическими хабами могут стать как минимум три крупных мегаполиса Казахстана — Алматы, Астана и Шымкент. Первые два за счет своей истории, статуса, а третий — за счет бурного развития юга страны и растущего интереса к святыням Туркестана.

Все точки сбора

По данным туристского информационного центра «Visit Almaty», 75% всех туристов имеют совсем не туристические цели визита в Алматы. Наиболее притягательные для иностранцев места — Чарынский каньон, Каинды-Кольсай, плато Ассы, Алтын-Эмель.

Ранее руководитель управления туризма и внешних связей Алматы Ерлан Жайлаубай сообщил, что в рамках развития потенциала города, его туристических и логистических возможностей будет открыт туристский хаб на базе Дворца спорта имени Балуана Шолака, к нему подвяжут все точки сбора для экскурсионных автобусов, в том числе на Шымбулак и Медеу.

Перспективы Астаны также оцениваются довольно высоко, в свете не только столичного статуса города, но также за счет наследия выставки EXPO и современных футуристических зданий, выполненных архитектором Норманом Фостером. Правда, по оценке специалистов, в минус играют климатические условия и дороговизна сервиса, а также скудность туристического продукта.

В этом смысле якорным городом для создания туристического хаба мог бы стать Шымкент, где подходящие климатические условия для туристов, идет бурный рост экономики и вообще юг имеет огромные перспективы как будущий центр исторического туризма.

Шымкент станет лидером?

Политолог, директор Группы оценки рисков Досым Сатпаев отметил, что Шымкент — это уникальный город для Казахстана, с точки зрения большой концентрации человеческого капитала. Юг страны всегда был регионом, где живет трудоспособное население и большой процент молодежи.

«Сейчас заметна стабилизация отношений между Казахстаном и Узбекистаном. Подписаны соглашения о создании свободных экономических зон двух стран, есть основания полагать, что Шымкент может стать экономическим, транспортным и туристическим хабом всей Центральной Азии», — считает Досым Сатпаев.

Логически выстроенная структура

По его словам, именно понимая эти перспективы, была переименована Южно-Казахстанская область в Туркестанскую, что сразу дает ориентиры, в том числе и для туристов, что это исторически значимое место.

«Иностранцы знают Туркестан, для них это понятие — магнит, с этой точки зрения в плане развития на юге туризма переименование имело вполне логически выстроенную структуру», — сказал политолог.

Мост в Европу

Эксперт Института экономических исследований стран Центральной Азии Алишер Хамидов отметил, что не только в Казахстане, но и в целом в регионе назрела острая необходимость в объединении общих усилий для развития туризма и создания транспортной инфраструктуры. Он подчеркнул, что первые шаги в этом направлении делаются. Например, идея мультивиз для иностранцев, приезжающих в Казахстан, а потом получающих возможность спокойно путешествовать по другим странам региона.

«Идея туристических и логистических хабов в Центральной Азии не нова. Она так или иначе звучит последние 10 лет, однако подвижек не было в силу разных причин, в том числе из-за позиции закрытости Узбекистана при прежней власти. Сейчас идеальное время для этого. Во-первых, идет либерализация в вопросе пограничного контроля и открываются ранее закрытые двери для туристов. Во-вторых, в рамках проекта „Один пояс — один путь“ транзитный потенциал, в первую очередь, Казахстана, а затем и других стран ЦА, заметно вырос. Китай делает существенные вложения в логистику региона и это также стимул для роста туристического потенциала ЦА. В-третьих, необходимо учитывать как раз турпоток из самого Китая, соседи открывают для себя регион, и число туристов из Поднебесной будет только расти», — сказал Алишер Хамидов.

Например, только в прошлом году 7% от всех туристов, посетивших Алматы, были из Китая.

Эксперт подчеркнул, что Пекин внимательно наблюдает за участием Астаны в реализации проекта пути, так как в Поднебесной понимают, что Казахстан может стать для КНР связующим звеном между Азией и Европой.

.



Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Центральная Азия #туризм

29.09.2018 • 09:00 3396

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Где появятся туристические хабы Центральной Азии
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика