Алматинцы смогут быстрее передвигаться по городу

26.07.2018 • 15:51 1570

Алматинцы смогут быстрее передвигаться по городу

Этому поспособствует введенное одностороннее движение на некоторых улицах

На некоторых улицах в центральной части Алматы уже введено одностороннее движение. Односторонними стали улицы Жамбыла и Богенбай батыра. До 5 августа к ним присоединятся Макатаева, Гоголя, Шарипова, Муратбаева, Кабанбай батыра и Карасай батыра. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе агентства Инсайт медиа.

Нововведения позволят разгрузить центр Алматы от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов.

Алматы уже имеет позитивный опыт внедрения одностороннего движения — уже несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор — по Курмангазы и Шевченко. После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На «новой» Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6−8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен. Преимущества одностороннего движения:

— уменьшение конфликтных точек на дорогах;

— снижение аварийности;

— улучшение маневренности авто. Пассажиров общественного транспорта ожидают свои плюсы. Приоритет движения общественного транспорта за счет выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.

f91962c66295eb1ba223d463bfe.jpg

Нас ждут и другие новшества: на новых «односторонках» максимальная разрешенная скорость составит 40 км/ч. Это решение сделает их более безопасными, и, как ни странно, увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч. Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметит перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике, более 80% людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 км/ч выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего.

Подобные изменения в свое время произошли во многих мегаполисах мира. Изучив эти примеры, Акимат Алматы адаптировал международный опыт с учетом нашей специфики. В Барселоне, Франкфурте, Милане, Женеве и Праге давно действует сеть односторонних улиц в центральных районах городов. Скоростной режим в этих мегаполисах также невысокий. В некоторых городах есть множество участков с ограничением скорости 30 и 25 км/ч.

Исследования, проведенные в США (Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982) показали, что одностороннее движение увеличивает транспортный поток на 10−30% и приводит к повышению средней скорости. Кроме того, по данным исследователей (Bruce, Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982), время поездок сокращается на 20−60% за счет уменьшения количества заторов на дорогах.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

дороги пробки одностороннее движение Алматы новшества

26.07.2018 • 15:51 1570

Поделиться
Алматинцы смогут быстрее передвигаться по городу
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus