Сейчас работа по ремонту улиц идет полным ходом. Первая линия скоростных автобусов БРТ соединит ул. Мустафина, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева и Желтоксан. Здесь установят новые дорожные знаки, остановочные комплексы, нанесут разметку, отремонтируют светофоры. Расстояние между остановками составит 40−60 метров. Об этом пишет Вечерний Алматы.
— В связи с предстоящими изменениями общественный транспорт по ул. Тимирязева и Мустафина будет передвигаться по левой полосе. Там же оборудуют остановочные платформы. Весь остальной транспорт будет передвигаться по крайней правой полосе. Такое решение принято с учетом рекомендаций международных экспертов, — сказал руководитель отдела городского Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ернур Абжахан. —
Общая протяженность первой линии БРТ составит 8,7 километра, два километра из которых уже готовы. Стоимость этого масштабного проекта составляет четыре миллиарда тенге. Однако, по мнению специалистов, такие затраты вполне оправданы. К тому же они довольно быстро должны окупиться, ведь благодаря скоростным автобусам в разы увеличится пассажиропоток, а интервал движения транспорта составит в среднем три минуты. Так что уже ведется разработка проектно-сметной документации второй очереди БРТ, которая продолжится по ул. Желтоксан до ул. Толе би, затем по ул. Толе би до Восточной объездной дороги и далее по ВОАД до границы города.
— Ожидается, что с введением скоростной автобусной полосы пассажиропоток увеличится с 33 до 40 тысяч человек. Также в местах, где будет проходить БРТ, транспортная интенсивность уменьшится. В частности, сейчас по улице Жандосова этот показатель составляет 91 тысячу единиц, а с введением БРТ сократится до 69 тысяч. При этом пассажиропоток увеличится с 76 до 125 тысяч человек. А по улице Тимирязева этот показатель вырастет на 40 процентов — с 98 до 145 тысяч человек, — пояснил главный специалист Управления транспорта и автомобильных дорог Алматы Аблай Омархан.
Для этой же цели в Алматы одновременно идет строительство трех развязок — на пересечении ул. Емцова и пр. Рыскулова, пр. Сейфуллина и ул. Жансугурова, а также на пр. Рыскулова и пересечении Кульджинского тракта.
— Сейчас на этих участках ведется устройство основных конструкций, эстакады, надземных пешеходных переходов. Завершить объекты планируем в установленный срок, то есть в декабре следующего года, — отметил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Сагындык Телибаев.
С введением скоростной автобусной полосы по ул. Мустафина от ул. Аль-Фараби до ул. Сулейменова — ул. Жандосова транспортная интенсивность составила 9839 единиц, в то время как до введения данное значение было 12 354, а пассажиропоток вырос с 33 тыс. до 44 тыс. пассажиров. Среднее время пассажира в пути с введением 2,7 километров выделенных полос сократилось с 53 до 48 минут, а с введением 8,7 километра должно составить 36 минут (среднее время пассажиров в пути сократится на 32%). С внедрением скоростной автобусной линии ожидаются следующие изменения потоков:
— по ул. Жандосова транспортная интенсивность составляет 91 тыс. единиц, после введения прогнозируется 69 тыс., а пассажиропоток вырастет с 70 тыс. до 90 тыс. пассажиров;
— по ул. Тимирязева транспортная интенсивность составляет 55 тыс. единиц, после введения прогнозируется 50 тыс., а пассажиропоток вырастет с 98 тыс. до 145 тыс. пассажиров (увеличение на 40%).
В настоящее время по ул. Тимирязева общее количество подвижного состава общественного транспорта составляет 286 единиц, 11 автобусных маршрутов и 3 троллейбусных (автобусные маршруты № 32, № 45, № 79, № 18, № 22, № 30, № 56, № 67, № 31, № 70, № 98, № 123, № 124, троллейбусные маршруты: № 1, № 7, № 9, № 11).
Один автобус в среднем перевозит 100 пассажиров, это пенсионеры, студенты, школьники.