USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.99$
BTC
100104.00$
-1016.000

Когда Алматы вздохнет от пробок

Первую линию БРТ запустят в сентябре 2018 года

Share
Share
Share
Tweet
Share
Когда Алматы вздохнет от пробок- Kapital.kz

Сейчас работа по ремонту улиц идет полным ходом. Первая линия скоростных автобусов БРТ соединит ул. Мустафина, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева и Желтоксан. Здесь установят новые дорожные знаки, остановочные комплексы, нанесут разметку, отремонтируют светофоры. Расстояние между остановками составит 40−60 метров. Об этом пишет Вечерний Алматы.

— В связи с предстоящими изменениями общественный транспорт по ул. Тимирязева и Мустафина будет передвигаться по левой полосе. Там же оборудуют остановочные платформы. Весь остальной транспорт будет передвигаться по крайней правой полосе. Такое решение принято с учетом рекомендаций международных экспертов, — сказал руководитель отдела городского Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ернур Абжахан. —
Общая протяженность первой линии БРТ составит 8,7 километра, два километра из которых уже готовы. Стоимость этого масштабного проекта составляет четыре миллиарда тенге. Однако, по мнению специалистов, такие затраты вполне оправданы. К тому же они довольно быстро должны окупиться, ведь благодаря скоростным автобусам в разы увеличится пассажиропоток, а интервал движения транспорта составит в среднем три минуты. Так что уже ведется разработка проектно-сметной документации второй очереди БРТ, которая продолжится по ул. Желтоксан до ул. Толе би, затем по ул. Толе би до Восточной объездной дороги и далее по ВОАД до границы города.

— Ожидается, что с введением скоростной автобусной полосы пассажиропоток увеличится с 33 до 40 тысяч человек. Также в местах, где будет проходить БРТ, транспортная интенсивность уменьшится. В частности, сейчас по улице Жандосова этот показатель составляет 91 тысячу единиц, а с введением БРТ сократится до 69 тысяч. При этом пассажиропоток увеличится с 76 до 125 тысяч человек. А по улице Тимирязева этот показатель вырастет на 40 процентов — с 98 до 145 тысяч человек, — пояснил главный специалист Управления транспорта и автомобильных дорог Алматы Аблай Омархан.
Для этой же цели в Алматы одновременно идет строительство трех развязок — на пересечении ул. Емцова и пр. Рыскулова, пр. Сейфуллина и ул. Жансугурова, а также на пр. Рыскулова и пересечении Кульджинского тракта.
— Сейчас на этих участках ведется устройство основных конструкций, эстакады, надземных пешеходных переходов. Завершить объекты планируем в установленный срок, то есть в декабре следующего года, — отметил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Сагындык Телибаев.

С введением скоростной автобусной полосы по ул. Мустафина от ул. Аль-Фараби до ул. Сулейменова — ул. Жандосова транспортная интенсивность составила 9839 единиц, в то время как до введения данное значение было 12 354, а пассажиропоток вырос с 33 тыс. до 44 тыс. пассажиров. Среднее время пассажира в пути с введением 2,7 километров выделенных полос сократилось с 53 до 48 минут, а с введением 8,7 километра должно составить 36 минут (среднее время пассажиров в пути сократится на 32%). С внедрением скоростной автобусной линии ожидаются следующие изменения потоков:

— по ул. Жандосова транспортная интенсивность составляет 91 тыс. единиц, после введения прогнозируется 69 тыс., а пассажиропоток вырастет с 70 тыс. до 90 тыс. пассажиров;
— по ул. Тимирязева транспортная интенсивность составляет 55 тыс. единиц, после введения прогнозируется 50 тыс., а пассажиропоток вырастет с 98 тыс. до 145 тыс. пассажиров (увеличение на 40%).
В настоящее время по ул. Тимирязева общее количество подвижного состава общественного транспорта составляет 286 единиц, 11 автобусных маршрутов и 3 троллейбусных (автобусные маршруты № 32, № 45, № 79, № 18, № 22, № 30, № 56, № 67, № 31, № 70, № 98, № 123, № 124, троллейбусные маршруты: № 1, № 7, № 9, № 11).
Один автобус в среднем перевозит 100 пассажиров, это пенсионеры, студенты, школьники.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.