USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.50$
+0.230
BTC
70541.70$
+1146.500

Как получить компенсацию за задержку рейса

Выплаты могут достигать 600 евро

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как получить компенсацию за задержку рейса- Kapital.kz

Задержка рейса — неприятная, но относительно частая ситуация, которая может случиться уже в самом начале путешествия. Причины довольно разнообразны: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и т. д. Небольшие отклонения от времени вылета, как правило не причиняют существенных неудобств, а вот длительные задержки омрачают ситуацию. В том, на что может рассчитывать пассажир в случае задержки авиаперелетов разбирался корреспондент Центра деловой информации Kapital.kz

При задержке либо вовсе отмене рейса вследствие позднего прибытия судна, а также при изменении маршрута полета авиаперевозчик обязан организовать для пассажиров в пункте вылета либо в промежуточном пункте удобства для ожидания, в соответствии со ст. 86 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации». Для получения информации о том, по какой причине происходит задержка необходимо обратиться к агентам наземной службы либо в Call Centre авиакомпании-перевозчика. В том случае если пассажиры летят с маленьким ребенком до семи лет, положена комната матери и ребенка, если таковая имеется в аэропорту.

Характер компенсационных действий зависит от продолжительности задержки авиарейса.

При ожидании рейса более 2-х часов: авиакомпания обязана по требованию предоставить 2 телефонных звонка, в том числе и на международные направления продолжительностью не более 5-ти минут или дать возможность отправить два сообщения по электронной почте, если пассажир не имеет выхода в интернет. Так же авиакомпания обязана обеспечить прохладительными напитками. При ожидании рейса более 4-х часов, помимо предоставления напитков и связи, авиакомпания должна обеспечить горячим питанием. Если время задержки рейса составляет более 6-ти часов в ночное время и более 8-ми часов в дневное, пассажиры имеют право претендовать на предоставление размещения в гостинице, а так же на трансфер до места проживания и обратно. Все вышеупомянутые услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Если приходится ждать вылета более 10-ти часов по вине авиакомпании, положена компенсация в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки. В случае если пассажир при ожидании задержанного рейса свыше 10-ти часов не воспользовался перевозкой, то авиакомпания должна обеспечить полный возврат по авиабилету, то есть 100% компенсацию от стоимости перелета.

Компенсационные выплаты на территории Евросоюза

Если о базовых вещах вроде звонка по телефону, еды и напитков знают многие, то про денежную компенсацию за задержку рейса до 600 евро, которая полагается в определённых случаях, знают далеко не все. Итак, хотите оказаться в числе 2 % авиапутешественников, которые каждый год получают компенсацию от авиакомпаний за задержанные рейсы? Сделать это легко, если зона вылета находится на территории Евросоюза — нужно лишь знать свои права, ведь вы защищены законом (Регламент Парламента и Совета от 11 февраля 2004 года № 261/2004 об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) № 295/91.). Все вышеперечисленные способы компенсации действуют при задержке авиарейсов по всему миру. Но помимо всего прочего, пассажиры все-таки имеют право и на иные денежные компенсации.

Что нужно сделать?

Если задержка или отмена рейса произошла по вине авиакомпании, то можно обращаться в компанию AirHelp — это зарубежный стартап, поддерживаемый Y Combinator (фонд, помогающий развиваться новым интернет компаниям). Главная цель AirHelp — помочь клиентам получить компенсацию за их неудобства, в которые входят отмена и задержка рейса.

По законам Евросоюза, авиаперевозчик обязан возместить ущерб, в случае отмены или более чем 3-часовой задержки рейса, если:

— сообщение о проблеме с рейсом пассажир получил менее чем за 14!!! дней до вылета;

— авиаперелет осуществляется из страны, входящей в ЕС или выполняется европейской авиакомпанией, при этом совершенно не важно, если страна проживания пассажира не входит в Евросоюз;

— задержка произошла по вине авиакомпании, сюда не входят форс-мажорные ситуации, такие как гроза, карантин или забастовка.

Каков размер компенсации за задержанный рейс?

Согласно закону, возможны следующие фиксированные размеры компенсации: 250 евро, 400 евро и 600 евро. Причем размер компенсации определяется дальностью перелёта и никак не зависит от цены билета. Поэтому неважно, сколько стоил билет на задержанный рейс, скажем, из Парижа в Бангкок — 400 или 50 евро, — всё равно полагается компенсация в размере 600 евро.

Для того, чтобы пассажир получил возмещение ущерба, необходимо указать номер рейса, время задержки, длительность предполагаемого или совершенного перелета, причину задержки, указанную авиакомпанией и другую имеющуюся информацию. Приложение проверит, может ли покупатель рассчитывать на возврат средств, и передаст запрос авиакомпании. Будет очень хорошо, если будет сохранен посадочный талон, распечатанная копия самого билета и прочие документы, полученные во время ожидания. Большим плюсом будет и то, если, например, сорвалась сделка или вы не попали на следующий рейс, конечно, документы так же нужно будет приложить. Также можно предоставить письма от авиакомпании об отмене рейса, которые часто приходят на e-mail.

Как рассчитывается сумма компенсации.

— Для любых рейсов дальностью до 1500 км, за срыв которых клиенту полагается компенсация в размере 250 евро, размер платы за услуги составит 63 евро, включая применимый НДС.

— Для любых рейсов дальностью от 1500 до 3500 км, за срыв полагается компенсация в размере 400 евро, а сумма вознаграждения AirHelp составит 100 евро, включая НДС.

— Для любых рейсов, дальность полетов которых составляет более 3500 км, компенсация будет составлять 600 евро, а плата за услуги составит 150 евро.

AirHelp взимает плату за услуги только в том случае, если вашу заявку удовлетворяют. Сумма вознаграждения вычитается из суммы компенсации, полученной от авиакомпании и составляет 25%. Если заявка остается неудовлетворенной, пользователю не нужно за неё платить.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.