USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.78$
+0.010
BTC
65869.40$
-1678.500

Как упростить сотрудникам доступ к знаниям

Курс на онлайн

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как упростить сотрудникам доступ к знаниям- Kapital.kz

Дистанционное онлайн-обучение по-прежнему остается чуть ли не основной возможностью для компаний «подогнать» нового сотрудника под себя или «прокачать» скиллы уже имеющегося. Порядка 42% крупнейших мировых корпораций планировали в этом году увеличить бюджет на внедрение и поддержку решений для корпоративного обучения. Такую информацию приводит агентство Brandon Hall Group, при этом подчеркивая, что безусловным лидером в данной области остаются США. В Америке дистанционное обучение применяют уже несколько десятков лет. Если взглянуть на мировой рынок, то он оценивается в $165 млрд, а к 2023 году, по прогнозу Global Market Insights, должен вырасти до $240 млрд. Это консервативный прогноз. Казахстан на пару с Россией и остальными странами СНГ, конечно, отстают от США, причем существенно, но пытаются исправиться. Например, в России по данным исследования компании «Нетология групп», «Высшей школы экономики» и фонда «Общественное мнение», объем корпоративного сегмента онлайн-образования уже составляет 3 млрд рублей. «В этом году просто бум интереса к дистанционному обучению», — рассказывает Юрий Усков, основатель компании iSpring, специализирующейся на продуктах для дистанционного обучения.

По его словам, корпоративные клиенты из России и стран СНГ не только активно внедряют онлайн-обучение, но и быстро копируют новые тренды. «Это и микрообучение, когда тема делится на серию мелких курсов, и геймификация, когда сотрудники получают „ачивки“ и баллы за прохождение курсов, что их дополнительно мотивирует», — говорит Юрий Усков.

Борьба с издержками

В страховой компании «Сентрас Иншуранс» дистанционное обучение начали внедрять почти год назад — в декабре 2016 года. Компания хотела решить две проблемы. Во-первых, логистическую: для тренингов приходилось объезжать 17 филиалов, а это затраты и трудности c бронированием отелей, покупкой билетов. Во-вторых, тренинги проводились раз в год, и к следующему занятию люди забывали, чему их учили на предыдущем. «Сумма на обучение за год при постоянных командировках получается приличная. Если бы я каждый квартал выезжала в каждый филиал, то это было бы в любом случае дороже приобретения системы дистанционного обучения», — рассказывает начальник отдела развития персонала «Сентрас Иншуранс» Юлия Граусбард.

Очные тренинги сохранились, но теперь они дополняются онлайн-курсами и вебинарами. «После тренинга в течение определенного времени — через месяц, два, три — мы закрепляем темы, — объясняет Юлия Граусбард. — А перед следующим тренингом можно проверить знания с помощью тестов». Дистанционное обучение в компании ориентировано на отдел продаж. Есть две программы — для руководителей и обычных сотрудников. Первых учат подбирать персонал и управлять им, а вторых — технике продаж и знанию страховых продуктов. Система заработала спустя месяц после запуска. Создает онлайн-курсы и управляет учебным порталом один человек. «В идеале одного администратора хватает на 100 сотрудников, проходящих обучение», — говорит представитель «Сентрас Иншуранс».

По словам Юлии Граусбард, в «Сентрас Иншуранс» эффект от дистанционного обучения будут измерять в конце года. Но как минимум уже удалось расширить охват программы обучения на все филиалы и сэкономить время на организацию некоторых тренингов, переведя их в формат вебинаров и электронных курсов. К тому же сотрудники могут проходить онлайн-обучение в любое время — так они меньше отвлекаются от работы. В компании со следующего года еще планируют создать мотивационную программу: чтобы успехи в обучении поощрялись и вдохновляли на развитие других сотрудников.

Мотивировать или помогать

В компании Kcell ситуация другая: там программа мотивации уже работает, причем на основе геймификации. За каждый пройденный курс выдаются бейджи, а в конце года сотрудники с большим числом бейджей получат подарки. Внедрять дистанционное обучение в Kcell начали около двух лет назад. Компания уже тогда была дистрибьютором смартфонов iPhone, Samsung и Lenovo в Казахстане, и нужно было обучить сотни продавцов. Проблема в том, что магазины по всей стране, поэтому обучать сотрудников надо было удаленно. «Мы сделали два небольших курса и опробовали на сотрудниках в Алматы. Им такая модель обучения понравилась», — говорит Дамир Туканов, тренер в Kcell.

Сейчас у компании уже около 70 курсов, в основном о новых смартфонах и других гаджетах. «Раньше сотрудникам приходилось искать информацию о новинках в интернете, а сейчас мы им оптом сгружаем все данные в одном курсе», — объясняет Дамир Туканов. Форматы используются разные — есть видеокурсы с обзором новинок, есть обычные слайды. Способ подачи материала зависит от тематики курса. Тренер признается, что не все обучение можно сделать онлайн: там, где подразумевается личный, эмоциональный контакт — например, общение с клиентом — приходится проводить очные занятия. Хотя в Kcell хотят попробовать и такие тренинги перевести в онлайн.

«Больше от руководителя зависит. Если нет нагрузки, то могут в рабочее время», — говорит Дамир Туканов. Но по большей части в нерабочее время: когда едут домой или делают домашние дела. По словам Дамира Туканова, доступ к онлайн-курсам можно получить в любое время. Тем более платформа для дистанционного обучения, которой мы пользуемся, поддерживает мобильные приложения. Интересно, что продавцы могут использовать курсы и как подсказки в работе при общении с клиентом — в них есть все характеристики разных гаджетов.

Стратегия обучения сотрудников в Kcell одними онлайн-курсами не ограничивается. Компания завела закрытые страницы в Facebook и Instagram. «Люди постоянно прокручивают ленты соцсетей. В перерывах или на обеде, — объясняет Дамир Туканов. — Наткнутся там на наш пост и узнают про новую технологию или новую технику продаж».

И в «Сентрал Иншуренс», и в Kcell электронные курсы создают сотрудники компании, они же и отслеживают результаты. «У нас были клиенты, которые заказывали курсы у сторонних агентств. Но никто лучше людей внутри самой компании не знает их бизнес. Это исключительно их экспертиза. Курсы, разработанные самостоятельно, приносят намного больше пользы», — объясняет Юрий Усков. По его словам, у iSpring, например, есть платформа для развертывания обучения, а специалисты могут научить создавать курсы. «Мы объясним, как запустить все, как создать контент, как сделать группы, как геймификацию, но это их обучение, и они этим рулят», — говорит спикер.

Тут возникает вопрос, сколько можно сэкономить, отказавшись от очного образования в пользу дистанционного? По словам Юрия Ускова, усредненных показателей нет, но среди клиентов его компании есть пример, когда компания-клиент сократила таким способом издержки на обучение в 22 раза. Преимуществ у дистанционного образования, особенно для компаний с разветвленной системой филиалов, несколько. Как объясняет Юрий Усков, во-первых, сокращение издержек на организацию очного обучения — например, оплата перелетов и гостиниц для тренеров. Во-вторых, можно на одном уровне поддерживать осведомленность сотрудников, как центрального офиса, так и филиалов. В-третьих, увеличивается скорость обучения при появлении новой линейки продуктов или открытии нового подразделения. Ведь доступ к онлайн-курсам сотрудники могут получить в любое время, а управлять системой можно централизованно.

c679b088af44259c03aa9867335.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.