Нет никаких оснований считать, что регулярные авиарейсы в Казахстане находятся под угрозой срывов. Об этом на пресс-конференции сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов, комментируя заявление авиаперевозчика Air Astana, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Со стороны Air Astana были заявления о том, что Шымкентский (нефтеперерабатывающий. — Ред.) завод уходит на капитальный ремонт. Мы считаем, что Air Astana перед тем, как делать такие громкие заявления, могла бы с нами проконсультироваться. Тем более у нас есть прямой контакт с ними. Любой проблемный вопрос с ними всегда онлайн обсуждаем. Никаких капремонтов, которые повлияют на остановку завода, не предполагается. В рамках весеннего капитального ремонта все установки были модернизированы, могут уже требования К4 и К5 выполнить», — заявил Асет Магауов.
Вице-министр пояснил, что при завершении посевной кампании на Шымкентском НПЗ будет модернизирована установка гидроочистки дизельного топлива, но это никак не отразится на объем производства авиакеросина и бензина.
«В рамках небольшой остановки будет проведена модернизация, и уже зимнее дизельное топливо будет соответствовать стандарту К4, К5 на шымкентском нефтеперерабатывающем заводе», — заявил он.
Как проинформировал Асет Магауов, из России в Казахстан будет завезено 1 млн 50 тыс. бензина и 450 тыс. тонн дизельного топлива.
«В целом, как вы знаете, мы до 30% зависим от российских поставок нефтепродуктов по бензину, порядка 10−15% по дизельному топливу. Динамика поставок удовлетворительная. По бензину мы думаем в районе 1 млн — 1 млн 50 тыс. (тонн. — Ред.) мы импортируем по году. По дизельному топливу в настоящий момент, благодаря тому, что производство в Казахстане увеличилось за 8 месяцев текущего года, такой потребности может не быть. Скорее всего, мы в районе 450 тыс. тонн дизельного топлива возьмем вместо 520 тыс. тонн. Касательно ситуации по авиакеросину, мы также сильно зависим от российских поставок. Если по прошлому году взять, порядка 50% обеспечили российские поставки, 260 тыс. тонн мы произвели. В целом потребление было в районе 520−550 тыс. тонн», — сообщил он.
Также вице-министр добавил, что объем потребления авиакеросина составит максимум около 600 тыс. тонн.
«На этот год в связи с проведением ЭКСПО были индикативные цифры очень высокие, что порядка 700 тыс. тонн нам потребуется авиакеросина. Но по итогам 8 месяцев мы видим, что, в принципе, такого ажиотажного спроса нет у нас, и объем потребления мы оцениваем в 550−600 тыс. тонн максимум. Это основывается на статистике за прошедшие 8,5 месяца», — прокомментировал он.