В Минэнерго прокомментировали заявление об угрозе срыва авиасообщений
АВТОР

25.09.2017 • 18:00 2657

В Минэнерго прокомментировали заявление об угрозе срыва авиасообщений

По мнению вице-министра Асета Магауова, никаких поводов для опасений нет

Нет никаких оснований считать, что регулярные авиарейсы в Казахстане находятся под угрозой срывов. Об этом на пресс-конференции сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов, комментируя заявление авиаперевозчика Air Astana, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Со стороны Air Astana были заявления о том, что Шымкентский (нефтеперерабатывающий. — Ред.) завод уходит на капитальный ремонт. Мы считаем, что Air Astana перед тем, как делать такие громкие заявления, могла бы с нами проконсультироваться. Тем более у нас есть прямой контакт с ними. Любой проблемный вопрос с ними всегда онлайн обсуждаем. Никаких капремонтов, которые повлияют на остановку завода, не предполагается. В рамках весеннего капитального ремонта все установки были модернизированы, могут уже требования К4 и К5 выполнить», — заявил Асет Магауов.

Вице-министр пояснил, что при завершении посевной кампании на Шымкентском НПЗ будет модернизирована установка гидроочистки дизельного топлива, но это никак не отразится на объем производства авиакеросина и бензина.

«В рамках небольшой остановки будет проведена модернизация, и уже зимнее дизельное топливо будет соответствовать стандарту К4, К5 на шымкентском нефтеперерабатывающем заводе», — заявил он.

Как проинформировал Асет Магауов, из России в Казахстан будет завезено 1 млн 50 тыс. бензина и 450 тыс. тонн дизельного топлива.

«В целом, как вы знаете, мы до 30% зависим от российских поставок нефтепродуктов по бензину, порядка 10−15% по дизельному топливу. Динамика поставок удовлетворительная. По бензину мы думаем в районе 1 млн — 1 млн 50 тыс. (тонн. — Ред.) мы импортируем по году. По дизельному топливу в настоящий момент, благодаря тому, что производство в Казахстане увеличилось за 8 месяцев текущего года, такой потребности может не быть. Скорее всего, мы в районе 450 тыс. тонн дизельного топлива возьмем вместо 520 тыс. тонн. Касательно ситуации по авиакеросину, мы также сильно зависим от российских поставок. Если по прошлому году взять, порядка 50% обеспечили российские поставки, 260 тыс. тонн мы произвели. В целом потребление было в районе 520−550 тыс. тонн», — сообщил он.

Также вице-министр добавил, что объем потребления авиакеросина составит максимум около 600 тыс. тонн.

«На этот год в связи с проведением ЭКСПО были индикативные цифры очень высокие, что порядка 700 тыс. тонн нам потребуется авиакеросина. Но по итогам 8 месяцев мы видим, что, в принципе, такого ажиотажного спроса нет у нас, и объем потребления мы оцениваем в 550−600 тыс. тонн максимум. Это основывается на статистике за прошедшие 8,5 месяца», — прокомментировал он.


Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

дефицит авиакеросина Air Astana авиатопливо

25.09.2017 • 18:00 2657

Поделиться
В Минэнерго прокомментировали заявление об угрозе срыва авиасообщений
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus