USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.35$
-0.330
BTC
102916.00$
-3071.000

В Казахстане разработаны новые правила закупа медуслуг в условиях ОСМС

О правилах рассказал министр здравоохранения РК Елжан Биртанов

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане разработаны новые правила закупа медуслуг в условиях ОСМС- Kapital.kz

Министерство здравоохранения РК разработало новые правила закупа медицинских услуг в условиях обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе ведомства.

О новых правилах министр здравоохранения РК Елжан Биртанов рассказал на встрече с медицинской и деловой общественностью в Алматы, которая прошла с участием представителей государственных и частных медицинских организаций.

Елжан Биртанов сообщил, что разработаны Правила закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

«В настоящее время соответствующий проект приказа проходит процедуру обсуждения и согласования», — добавил он.

Министр отметил, что новые правила существенно упрощают «правила игры» для субъектов бизнеса при заинтересованности их стать поставщиками услуг, как по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, так и в системе обязательного медицинского страхования. По его словам, на 22% сокращены формы отчетной документации, предназначенной для сбора административных данных субъектов здравоохранения, а также на 30% - формы первичной медицинской документации организаций здравоохранения.

Также он подчеркнул о важности решения вопроса экономической доступности медицинских услуг для населения. Так, государство тратит на охрану здоровья одного казахстанца порядка 55 тысяч тенге, в то же время растут личные расходы граждан на оплату медпомощи, достигая уже 33 тысяч тенге на человека. Такое соотношение может привести к ограниченности доступа людей к медпомощи. Одна из главных целей введения медстрахования заключается в обеспечении каждого нуждающегося необходимой медпомощью независимо от его доходов, не причиняя ущерба семейному бюджету.

Говоря о качестве медуслуг, он обратил внимание на возможность выбора пациентом более профессионального врача и клиники в условиях медстрахования. Минздрав сейчас ведет большую работу по устранению барьеров для медицинского бизнеса и стимулированию конкуренции на этом рынке. Отменены 28 необоснованных санитарных правил, вносятся изменения еще в 24 документа, пересматриваются свыше 300 нормативных актов в сторону улучшения условий для бизнеса. Предусматривается передача в рынок 14 регулятивных функций государства. В частности, присвоение врачебных категорий, оценка знаний будет передаваться профессиональным ассоциациям".

Правила закупа медицинских услуг были впервые публично представлены на встрече с медицинской и деловой общественностью НАО «Фонд социального медицинского страхования».

В свою очередь, председатель правления ФСМС Елена Бахмутова в своем выступлении отметила, что презентуемые сегодня правила предполагают изменение существующего порядка приобретения медицинских услуг для граждан Казахстана. Изменения коснутся четырех аспектов процесса: планирования закупа, выбора поставщиков, мониторинга исполнения договоров и оплаты услуг медицинских учреждений".

В качестве преимуществ предлагаемых правил, она назвала, в частности, повышение прозрачности процедур выбора поставщиков за счет автоматизации основных процессов, снижение барьеров для всех субъектов здравоохранения, расширение перечня медицинских организаций, получающих право обслуживать пациентов для повышения доступности качественной медицинской помощи для населения.

«Кроме этого, документ предусматривает не только сохранение за пациентом права выбора на уровне поликлиник, но и серьезное расширение прав при выборе узких специалистов. Правила предполагают подушевое финансирование для поликлиник, оплату по факту — для стационаров. Это означает, что, прикрепляясь к поликлинике, пациент, по сути, выбирает врача общей практики. Это специалист, которому он доверяет и эксперт, который поможет ему получить направление в любую больницу из числа поставщиков ФСМС. Таким образом, каждый пациент сможет получить лечение в любом медучреждении, входящем в список поставщиков ФСМС», — пояснила она.

Кроме того, на встрече обсуждались вопросы, связанные с введением в действие норм законодательства об обязательном медицинском страховании.

Напомним, с 1 июля 2017 года в Казахстане вступает в силу норма об обязательстве работодателей и индивидуальных предпринимателей по уплате взносов и отчислений по ОСМС. Пакет поправок в законодательство, существенно облегчающий условия участия в системе для всех категорий плательщиков в сравнении с ранее действовавшей редакцией закона от 16 ноября 2015 года, подписан Главой государства накануне.

Согласно этим поправкам, работодатель начинает ежемесячно платить отчисления в размере 1% от заработной платы работника, но не выше 3668,9 тыс. тенге (1% от 15 минимальных заработных плат — максимальной суммы объекта исчислений). Индивидуальные предприниматели и приравненные к ним лица — частные адвокаты и нотариусы, профессиональные медиаторы, оплачивают взнос за себя в размере 5% от 2 минимальных заработных плат или 2445,9 тенге в условиях 2017 года. При этом за своих работников ИП и приравненные к ним лица оплачивают отчисления как работодатель.

Новые нормы законодательства предполагают снижение ставок и направлены, в том числе, на уменьшение нагрузки на бизнес. Указанные изменения связаны с текущей экономической ситуацией и стали результатом совместной работы госорганов и НПП «Атамекен». Так, максимальная ставка для работодателей снижена с 5% до 3%, для индивидуальных предпринимателей — с 7% до 5%. При этом, для индивидуальных предпринимателей объект исчисления также уменьшен: если раньше он должен был платить 7% от дохода, то теперь — 5% от двух МЗП.

Взносы государства при этом остаются практически на том же уровне. Государство будет оплачивать страховку из средств госбюджета за социально-уязвимые 14 категорий граждан или порядка 10 млн человек. Таким образом, страховые взносы большей части населения в системе ОСМС будут обеспечиваться за счет государства.

При этом, для всех категорий граждан по-прежнему будет доступен пакет гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, покрывающий не только лечение социально-значимых заболеваний, но и вакцинацию, экстренную помощь, в том числе, скорую помощь и санитарную авиацию. Также, в течение предстоящих 2-х лет (2018−2019 гг.) будет действовать льготный период, когда неформально занятым категориям граждан будет доступна бесплатная амбулаторная и стационарная помощь по экстренным показаниям.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.