USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98766.00$

Изменится ли качество медуслуг после внедрения ОСМС?

Опрос жителей Алматы провела исследовательская компания

Share
Share
Share
Tweet
Share
Изменится ли качество медуслуг после внедрения ОСМС?- Kapital.kz

В текущем году в Казахстане внедряется система обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). По оптимистичным прогнозам, это позволит обеспечить солидарную ответственность государства, работодателей и граждан за здоровье, а также повысить качество и доступность медицинских услуг.

Компания «АСТ Казахстан» оценила осведомленность жителей Алматы о процессах внедрения и реализации системы ОСМС.

В целом отмечается довольно высокий уровень знания (84%) о факте внедрения системы ОСМС. Причем этот уровень очень высокий (более 88%) среди респондентов в возрасте 35 лет и старше. Однако только 20% знают, что медицинскую помощь в рамках ОСМС можно будет получить с 1 января 2018 года.

При ответе на вопрос о медицинских учреждениях, которые будут оказывать услуги по программе ОСМС, 48% опрошенных проявили уверенность, что это будут только государственные медицинские учреждения. Не более трети респондентов знают, что оказывать услуги в рамках ОСМС будут и государственные, и частные медицинские учреждения.

Отвечая на вопрос о целях внедрения системы ОСМС, 39% респондентов отмечают, что система вводится государством для получения дополнительного дохода. 26% опрошенных считают, что все это делается для улучшения качества медицинских услуг, и 22% - для повышения доступности медицинских услуг.

При оценке эффективности системы ОСМС с точки зрения повышения качества предоставляемых медицинских услуг респонденты пока высказываются с осторожностью. 45% респондентов считают, что качество услуг не изменится. В то же время среди тех, кто считают, что ситуация изменится, заметно больше респондентов, ожидающих позитивные перемены (36%), чем тех, кто предполагает ухудшение ситуации (9%).

a46a62e2c2909c8efeaf39eb7e3.jpg

Исследование проведено 18−22 мая 2017 года среди населения г. Алматы по выборке, репрезентирующей население города. Опрос произведен методом телефонного опроса, объем выборки N=400 респондентов. Ошибка выборки не превышает 4,9% при доверительном интервале 95%.

С детализаций данных исследования можно ознакомиться по ссылке: https://clck.ru/BBWRg

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.