Случайностью назвали в Air Astana три авиационных инцидента, которые произошли с самолетами этой авиакомпании в начале марта, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Все три случая связаны с отказом авиационного оборудования, каких-либо ошибок техперсонала или летного состава не выявлено, отметил Сергей Макаренко, старший менеджер по обеспечению соответствия стандартам безопасности по техобслуживанию и поддержанию летной годности авиакомпании Air Astana.
Напомним, 5 марта экстренную посадку в Актобе из-за неисправности в системе распределения воздуха в двигателе совершил Airbus A-320NEO, летевший из Алматы в Уральск. Через два дня, 7 марта, рейс КС672, следовавший по маршруту Астана — Алматы, произвёл посадку после выключения экипажем левого двигателя также по технической причине. 8 марта на авиарейсе КC877, выполнявшем полет по маршруту Алматы — Атырау, произошёл сбой навигационного оборудования, экипаж принял решение вернуться в порт вылета.
В авиакомпании подчеркнули, что все три случая имеют разные причины и произошли на разных бортах. По каждому из них проведено специальное внутреннее расследование.
Один из инцидентов связан с новым самолетом, который прибыл в Казахстан в ноябре 2016 года. По словам Сергея Макаренко, в том, что инцидент случился с новым боротом, нет ничего необычного. «К сожалению, любая новая техника не сразу становится идеальной. После поступления любой новой техники проводится ряд мероприятий по ее улучшению. Сам самолет — это обычный Airbus A-320, но у него другой тип двигателя, все проблемы с NEO связаны как раз с этим двигателем. Производитель работает над этим, выпускает сервисные бюллетени, эксплуатационные бюллетени, отслеживают эту ситуацию. Конкретно по этому случаю. Там вышло сообщение об отказе системы охлаждения подшипника. Буквально через два дня после этого случая мы получили от Airbus эксплуатационный бюллетень, который дает рекомендации пилотам как поступать в таких случаях. Если бы мы получили его на неделю раньше, возможно, этого события бы и не было. Если бы пилоты подождали 5 минут, возможно, это сообщение бы исчезло и самолет дальше продолжил полет», — пояснил Сергей Макаренко.
Также, комментируя случай с отказом навигационного оборудования, он отметил, что не давали информацию спутники, «если бы работала GPS, то самолет спокойно продолжил лететь».
В случае с бортом, у которого были проблемы с двигателем, по словам представителей авиакомпании, он три дня стоял в ангаре. После замены агрегатов самолет признан годным к эксплуатации и продолжает летать.
Всего в 2016 году в Air Astana было зафиксировано 35 авиационных инцидентов. В авиакомпании отметили, что ни одно авиационное происшествие не скрывается, доклады обо всех внештатных ситуациях поступают в Департамент корпоративной безопасности, все самолеты находятся под постоянным техническим контролем.
«Ни одно из происшествий не скрывается. Все докладывается пилотами, инженерами в Департамент корпоративной безопасности и проводятся расследования. Наиболее серьезные происшествия также расследуются совместно с управлением по расследованию авиационных происшествий. Существует система так называемых обязательных докладов, как только такое происходит немедленно, в течение нескольких часов мы докладываем в Комитет гражданской авиации и в управление по расследованию авиационных происшествий, и в прокуратуру», — ответил Сергей Макаренко.
Из всех инцидентов наибольший процент внештатных ситуаций случается из-за столкновений самолетов с птицами. Однако по сравнению с прошлым годом ситуация в этом году улучшилась. Также технические сбои может вызвать попадание молнии в самолет и повреждения судна при наземном обслуживании.
Флот Air Astana на данный момент насчитывает 31 лайнер, все самолеты авиакомпании находятся под непрерывным техническим надзором. Плановое обслуживание воздушных судов выполняется в соответствии с программой технического обслуживания по каждому типу самолетов, предоставленной производителем.
В «Эйр Астане» выполняются такие виды техобслуживания, как предполетный осмотр судна перед каждым рейсом, ежедневный осмотр, еженедельный, после каждых 100 летных часов, внеплановый при обнаружении дефектов, тяжелые формы техобслуживания (С-чеки) после 6000 летных часов на «Боинг-767/757» и 7500 летных часов на и Embraer и Airbus. Летный экипаж проходит регулярное обучение и тренинги по аварийно-спасательным процедурам и отработке аварийных ситуаций в Казахстане и за рубежом.