Для снижения нагрузки на дорожную сеть в Астане планируется взимать плату за въезд в столицу. Соответствующие нормы прописаны в «Программе действий на 2017 год по развитию транспортного комплекса столицы». С положениями документа в ходе общественных слушаний в Астане ознакомил руководитель управления пассажирского транспорта Астаны Бекмырза Игенбердинов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Внедрение платного въезда — цель данного проекта является снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города и обеспечение населения альтернативными путями при движении. Повышение затрат по пользованию личным автотранспортом будут применены в часы пик для автовладельцев, будет реализован с одновременным снижением стоимости поездки на общественном пригородном транспорте в соответствии с тарифным планом», — отметил Бекмырза Игенбердинов.
По его словам, рассмотрены различные конфигурации и технические решения по взиманию платы за въезд в город.
«Оптимальным решением является обустройство шести перехватывающих парковок на въездных магистралях в совокупности, с применением современных IT-решений. Для исключения вероятности дискриминации плата будет взиматься со всех транспортных средств, въезжающих в город в часы пик, вне зависимости от места регистрации автомобиля. Льготные категории граждан согласно законодательству РК освобождаются от оплаты за въезд», — проинформировал он.
По данным главы управления, утром в часы пик в город въезжает более 13 тысяч автомобилей, а это порядка 30% всего выезжающего транспорта в сутки.
Кроме того, Бекмырза Игенбердинов добавил, что продолжается работа по повышению приоритета движения автобусов посредством внедрения отдельно выделенных полос движения общественного транспорта. На данный момент Bus Lane внедрен на 11 участках общей протяженностью 33,6 км. Эти меры помогли на 18% увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта.
«В текущем году планируется дополнительно внедрить 24 участка общей протяженностью 64,7 км, что повлияет на увеличение средней скорости движения общественного транспорта на 22 %. Тем самым внедрение Bus Lane на данных участках позволит создать каркас улично-дорожной сети, обеспечивающий беспрепятственное движение общественного транспорта, тем самым повысит среднюю скорость движения автобусов в два раза и сократит время ожидания с 15−20 мин. до 7−10 мин.», — пояснил Бекмырза Игенбердинов.