Для повышения финансового благосостояния казахстанских телеканалов планируется разрешить рекламу слабоалкогольной продукции. Об этом в ходе Правительственного часа в мажилисе Парламента РК сообщил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В данный момент объем рекламного рынка в Казахстане составляет порядка 36 млрд тенге. В сложившейся ситуации рекламные доходы не покрывают всех расходов средств массовой информации, что ведет к снижению производства собственного контента (…) Планируется разрешить рекламу торговых марок слабоалкогольной продукции в строго отведенное время», — сказал министр Даурен Абаев.
В рамках развития конкурентоспособности отечественных СМИ министр предложил вовлекать в информационное пространство граждан, не являющихся журналистами, «но осуществляющих деятельность в этой сфере — блогеров и фрилансеров». Вместе с тем, по мнению главы ведомства, необходимо сделать максимально доступным и понятным законодательство о СМИ.
«Кроме того, вводятся новые понятия — „товары вспомогательного характера“, „телеторговля“, „телегазета“, „интернет-телевидение“ — с целью расширения творческих и технических возможностей СМИ», — пояснил Даурен Абаев.
По данным министра, на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано около трех тысяч средств массовой информации. Несмотря на снижение читательского спроса на печатную продукцию, именно газеты и журналы составляют подавляющее большинство в общей структуре средств массовой информации — это 84%.