USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
73.87$
+0.120
BTC
98934.20$
+890.300

Что предлагает ООН для очищения воздуха в Алматы?

Инициативы касаются экомаркировки авто

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что предлагает ООН для очищения воздуха в Алматы?- Kapital.kz

Для очищения воздуха города Алматы в ООН предложили через экомаркировку автотранспорта отслеживать машины, которые въезжают в мегаполис. Эта мера, как считают в организации, даст понимание о степени концентрации в городе авто, которое дает наибольшие выбросы в воздушный бассейн мегаполиса. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Мы прежде всего должны думать об обновлении подвижного состава в городе. Все горожане возмущены дымящими автобусами и автомобилями. Все взывают, что с этим нужно что-то делать. С одной стороны, каждая машина проходит техосмотр, который показывает технические характеристики автомобиля. Но, с другой стороны, даже по базе данных ГАИ мы не сможем определить экологическое состояние тех или иных авто. Так, когда у нас любую машину ставят на учет (в ГАИ. — Ред.), грузовую, легковую или даже автобус, их экологические параметры нигде не учитываются. Единственное, сейчас на уровне государство принято решение, что завозить в страну новые авто, которые не смогут работать на топливе формата ниже Евро-4, нельзя. Этот критерий проверяют таможенные службы. Но на самом деле у ГАИ такой маркировки в базе данных не существует. Хотя анализ исследования, который был проведен и в России, и в Казахстане, свидетельствует о том, что на самом деле отсутствие этой информации — это пробел в передаче данных. То есть на самом деле добавить отдельное окошко в регистрационной базе данных ГАИ и присвоить класс тому или иному автомобилю можно, исходя из марки автомобиля, его года выпуска и степени выбросов в атмосферу», — отметила менеджер проекта программы развития ООН в РК «Устойчивый транспорт города Алматы» Елена Ерзакович на Urban Forum-2016.

Она подчеркнула, что в некоторых европейских городах обозначены специальные зоны, в которые может въезжать только транспорт с определенной экомаркировкой.

«Сейчас очень часто поднимается вопрос о запрете въезда транспорта в определенные зоны города. Это очень социальный и скорее злободневный вопрос. В Алматы этот вопрос приобретает особый характер — город планируется закрыть для всех иногородних авто. Для нас, для ООН, такой подход является совершенно неприемлемым, мы не должны ущемлять граждан по месту их проживания. И в некоторых городах, например, выделяются специальные зоны со сниженным порогом по выбросам. То есть такие зоны могут посещать только авто с определенной экомаркировкой (авто с пониженными выбросами. — Ред.)», — сообщила Елена Ерзакович.

Одновременно она подчеркнула, что в Алматы можно было организовать и «зоны, свободные от авто». «Мы два года назад встречались с администрацией Милана… Этот город одним из первых ввел такие зоны, вначале запрет коснулся только грузового транспорта. Зоны, свободные от авто, — это те районы, где мы испытываем наибольшее негативное влияние авто на окружающую среду и на население, которое там живет и работает. Мое мнение — для Алматы это наиболее понятный и приемлемый для населения механизм. Обозначенные зоны работают в более чем 400 городах мира», — уверена Елена Ерзакович.

В ООН также считают, что автодилерам стоит информировать покупателей авто о том, насколько экологично приобретаемое ими авто. «Почему нам нужна экомаркировка? Приведу пример. Каждый из нас хоть раз в жизни покупал крупную бытовую технику. Вся она маркирована, на маркировке видно, к какому классу энергопотребления относится эта техника. Это понятная для всех маркировка, мы знаем, что желательно покупать технику класса А, а не B. Но мало кто знает, что автопроизводители наносят такую же экомаркировку на авто. Но, когда мы приходим на базар или в автосалон, никто из продавцов нам не предоставляет информации о классах энергопотребления», — заметила Елена Ерзакович.

По ее словам, сейчас многие страны взимают налоги с автовладельца в зависимости от выбросов, которые производит его машина. «В Казахстане нет такой взаимосвязи. У нас есть транспортный налог, он в основном зависит от объема двигателя авто. Во многих странах при покупке машины автовладелец сразу платит за выбросы, которые может произвести его авто, и такие платежи достаточно значительны. Понятно, что внедрение таких платежей повышает цену на авто. Но, с другой стороны, таким образом формируется более ответственное отношение к покупке авто, стимулирует задуматься — является ли авто предметом первой необходимости. Например, электромобили условно относят к авто, которые не производят выбросы, они освобождены от определенных налогов. То есть государство таким образом стимулирует переход на такие авто», — сообщила Елена Ерзакович.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.