Искали Пикачу
Это была настоящая лихорадка, все сходили с ума от игры Pokemon Go. Это первая мобильная игра от компании Nintendo для смартфонов, в основе которой лежит совмещение технологий дополненной реальности и геолокации. То есть игроки ходили по улицам с включенным приложением и искали покемонов в реальном мире – по пути домой и на работу, в офисах, парках и других публичных местах. К концу лета популярность игры пошла на спад. В июле число загрузок Pokemon Go превысило отметку в 100 млн, а дневной доход приложения на устройствах под управлением iOS и Android достиг $10 млн. За первый месяц с момента запуска игра заработала $200 млн.
Но, как пишет издание Bloomberg со ссылкой на данные инвесткомпании Axiom Capital Management, ажиотаж в отношении игры Pokemon Go прошел, и интерес начал активно снижаться. Более того, охлаждение интереса – это часть общего тренда, который в целом относится к технологиям дополненной реальности.
Были художниками
Настоящим вирусом этого года стали приложения по обработке фотографий, которые используют технологию искусственного интеллекта и нейронных сетей. Для обработки фотография загружается на сервера компании и спустя короткое время возвращается на телефон в измененном виде.
Уже трудно найти человека, который бы не слышал о Prisma или Vinci, все в один момент стали «художниками».
Пользователям Prisma доступны более 30 эффектов, среди которых легко найти подходящий, приложение Vinci, созданное на хакатоне «ВКонтакте», является почти точной копией Prisma и использует 20 разнообразных фильтров. Они также имитируют стили известных художников, но более сильно влияют на фотографию, нежели аналогичные от Prisma.
По данным аналитиков из Nuance, спрос на приложения можно охарактеризовать как импульсный. Пользователь начинает пробовать все встроенные фильтры, картинки заполняют соцсети, друзьям нравится, возникают цепная реакция и прирост количества скачиваний в геометрической прогрессии. Но бесконечно этот процесс продолжаться не может – за периодом «хайпа» всегда следует спад.
Заказывали Uber и «Яндекс. Такси»
Этим летом в Алматы и Астане были запущены долгожданные сервисы по вызову такси. Uber и «Яндекс.Такси» достаточно громко и уверенно зашли на казахстанский рынок. Алматинцы и астанчане, которым первым посчастливилось оценить все прелести лучших европейских традиций, до сих пор наперебой делятся в социальных сетях своим опытом поездки посредством данных мобильных приложений, а медийные лица республики пишут восторженные рецензии, восхваляя сервис, удобство и комфорт Uber и «Яндекс.Такси» за сравнительно сущие копейки. Присутствие двух, без преувеличения, гигантов бизнеса такси в нашей стране каждый раз обрастает новыми подробностями и прогнозами.
Но с Bentley или Geländewagen с надписью «от 100 тенге» скоро пришлось попрощаться. Рекламная кампания «Яндекс.Такси» скоро заканчивается.
Катались на гироскутерах
Они начинают захватывать улицы мегаполисов. Персональный электротранспорт, или гироскутер, – это два колеса, расположенные на одной оси. Он автоматически балансирует при изменении положения корпуса человека и уже получил название транспорта будущего.
Главная причина популярности гироскутера – это легкость управления и маневренность, научиться кататься на таком скутере можно буквально за несколько минут. За счет мобильности, удобства, малых габаритов и легкости в освоении гироскутерами пользуются и дети, и пожилые люди.
Не успело новое средство передвижения стать известным, как начались патентные войны между компаниями, которые претендуют на весомую часть рынка. Печально, но факт: слава гироскутера распространилась по миру именно благодаря суете с авторскими правами.
Надо признаться, пока гироскутеры многих раздражают из-за своего прямолинейного маркетинга. Они больше напоминают очередную спекуляцию трендсеттеров, настоящее значение которой можно оценить лишь спустя время.