О развитии международного туризма и о том, как привлечь иностранных туристов в Казахстан, сказано много. Тем не менее Казахстан по-прежнему остается малоизвестной страной в Европе. Достаточно ли провести ЭКСПО, чтобы европейский турист пожелал выложить несколько тысяч евро на свое путешествие, и каким образом превратить Казахстан в привлекательное направление? Об этом говорили в Париже французские туроператоры во время встречи в посольстве Казахстана во Франции, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Казахстан – это направление новое для европейца, в Европе о вас почти ничего не знают. Однако французы любят путешествовать, в какой бы части Земли я ни оказался, я всегда встречал французов. Поэтому прежде всего необходимо, чтобы о Казахстане узнали», – сказал генеральный директор компании Eleis Voyages Фабьен Дашикурт.
Собственно по этой причине благодаря усилиям казахстанского посольства и их партнеров в Лувре уже в мае можно будет увидеть фотографии, посвященные Казахстану.
По мнению туроператоров, в Казахстан отправляются бизнесмены или те, кто находится в поиске культурного обогащения.
«В Казахстане богатое прошлое, но в коммуникациях по туризму большой упор делается на будущее. По моему мнению, необходимо рассказывать о казахстанских селах, о том, как в них живут люди, о казахских ремесленниках», – говорят представители французских туркомпаний.
Сегодня практически не существует конкретной статистики о французских туристах в Казахстане. Сколько французов отправилось в Казахстан, чтобы кататься на лыжах в 2016 году? «Наверное, с десяток», - ответил на этот вопрос директор по продажам «Эйр Астаны» во Франции Эммануэль Гийом.
«Надо понимать, что Франция – это страна, которая располагает горнолыжными курортами, я буду честным - сложно убедить француза променять Куршевель на горнолыжные трассы с камнями», – добавил Эммануэль Гийом.
Именно по этой причине, по мнению французских туроператоров, Казахстан должен найти свою нишу.
«Примерно десять лет назад я начал отправлять туристов в Узбекистан. Желающих отправиться в эту страну было совсем немного. Сегодня Узбекистан смог привлечь не только «культурных» европейцев, но и развить массовый туризм. Узбекистан преуспел по нескольким причинам. Во-первых, они поставили на первый план свое богатое прошлое, которое собственно и привлекает «разбалованного» европейского туриста. Во-вторых, Ташкентский университет отправил во Францию на обучение молодых ребят, которые стали впоследствии гидами с прекраснейшим французским языком и отличным знанием истории своей страны. Я путешествовал по Казахстану, и местным гидам нужно выходить на другой уровень. Знаете, турист может забыть про плохую инфраструктуру, отсутствие туалетов и прочем, если его сопровождал интересный гид, хорошо знающий свое дело», – рассказывает Фабьен Дашикурт.
При этом он отметил, что все-таки надо развивать и инфраструктуру.
Посольство нашей страны намерено предпринять ряд мер, чтобы о Казахстане заговорили и к нам приезжали туристы. К примеру, планируется создание стратегии массмедиа, передач на французских телеканалах.