USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96907.10$
-172.400

Ограничения для авто на Шымбулаке не несут дополнительной прибыли курорту

Администрация курорта отмечает спад туристов, рестораны перестали работать ночью

Share
Share
Share
Tweet
Share
Ограничения для авто на Шымбулаке не несут дополнительной прибыли курорту- Kapital.kz

Нагрузка на гондольную дорогу Медеу — Шымбулак после введения запрета на въезд автотранспорта в конце февраля этого года не увеличилась. Напротив, сейчас наблюдается спад количества отдыхающих, что, по словам руководства курорта, может быть вызвано как введенным запретом, так и сезонным фактором. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал директор ТОО «Chimbulak Development» Ержан Еркинбаев.

«Насколько частный курорт Шымбулак“ выигрывает от того, что дорога канатная перекрыта? На самом деле есть мнение, что теперь силами ДВД мы насильно загоняем, и от этого пассажиропоток пеший увеличился — нет, это неправда. Он сохранился таким же. В будний день это до 500 человек, полторы-две тысячи в выходной день. Год назад были примерно такие же цифры. Если сказать — потеряли мы или приобрели в количестве продаж лыжных абонементов, тоже говорить тяжело, резких перепадов нет. Цифры сохранились приблизительно те же. То есть нагрузка на канатку не выросла, нагрузка на парковки осталось той же. У нас достаточно ограниченный паркинг, там вмещается не более тысячи машин — суммарно на все места, на базовой станции Медеу. Как они были забитыми, так и остаются», — сообщил Ержан Еркинбаев.

По словам директора курорта, от введенных ограничений много теряют арендаторы: рестораны, которые в прошлом могли работать в ночное время, теперь вынуждены закрываться с завершением работы гондольной дороги. Тогда как раньше достаточно большой поток людей ночью на машинах приезжал отдохнуть на Шымбулак. Есть и определенные неудобства, связанные с поздним заселением гостей в гостиницы. Администрациям отелей и самого курорта пришлось резко сократить число служебных машин.

«Абсолютно для всех закрыта теперь дорога. Более того, для большого количества автотранспорта, который был задействован администрацией курорта, ресторанов, гостиниц. И нам пришлось оптимизироваться, сократить количество машин, которые приезжают, до минимума — экстренных машин, которые вынуждены ездить туда в ночное и дневное время. Это машины спасательных служб, техбригад, которые экстренно должны реагировать. Кроме того, я знаю, что даже для проживающих на Шымбулаке количество машин ограничено. На каждый дом выдается, по-моему, не более двух пропусков. И даже госслужащим, представителям администрации города на их служебный автотранспорт далеко не всем выдаются пропуски», — добавил руководитель ТОО «Chimbulak Development».

Как сообщили корреспонденту Kapital.kz в городском Управлении природных ресурсов, выдачей спецпропусков на въезд занимается администрация парка «Медеу». На два пропуска могут рассчитывать владельцы жилых домов в зоне курорта и по три пропуска выдается юрлицам. Всего выдано 182 пропуска.

b1408f9a01b49f7cc57bf78d2af.jpg

фото: facebook.com, Руслан Никонович

Глава курорта также отметил, что никакого специального предписания от акимата курорт не получал. «После обсуждения мы нашли эту идею вполне логичной и добровольно сократили пребывание своего транспорта. Никаких норм не спускалось», — сказал Еркинбаев.

«Законодательное основание — ограничение движения автотранспорта по экологическим нормам. Соответствующее постановление выйдет уже практически через неделю. В юридическом плане вопросов нет. Обеспечен доступ для жителей и обслуживающего персонала. Коммунальные службы, ЧС, Тазалык имеют круглосуточный доступ. Единственный нерешенный вопрос, чтобы был доступен населению переезд от Медеу до Шымбулака. Переговоры с руководством курорта мы ведем», — сообщил руководитель Управления природных ресурсов и регулирования природопользования г. Алматы Еркебулан Оразалин.

Изменений по ценам на канатку, как уточнил директор курорта, пока не предвидится: 1500 тенге в одну сторону и 2500 туда и обратно. «Когда все тарифы на многие услуги поднялись, мы поднимать не стали, но в то же время и спускать не будем. На это есть много других причин», — прокомментировал Ержан Еркинбаев. Продлеваться время работы гондольной трассы тоже пока не будет.

Алматинцам и гостям также нужно иметь в виду, что в ближайшие месяцы канатка закроется на профилактические работы. К тому моменту ожидается запуск ShuttleBus на «экологически безопасном топливе». Согласно плану мероприятий по развитию ГРПП «Медеу» на 2016 год для этого обозначен срок — до 15 мая 2016 года.

d7bcd1f2dc1a983b4d4f1346807.jpg

Напомним, что у желающих подняться в горы есть еще один вариант — «зеленое» такси Green Ride — монополист на движение по дороге Медеу — Шымбулак. Почему и на каких условиях именно этот таксомоторный парк получил такое право, руководитель проекта Green Ride Думан Жабагиев рассказал корреспонденту Kapital.kz.

«Мы заключили меморандум с руководством парка „Медеу“ по согласованию с Управлением природных ресурсов. Пока это только меморандум, еще неизвестно, на какой срок. Проект пилотный. Начали там работать примерно с 25 февраля. Все решилось спонтанно. Так как с шаттлами были большие вопросы — если сейчас их покупать, они по 15 миллионов стоят, и цена за проезд будет бешеной. А нужно было предоставить в кратчайшие сроки. И мы проходили по всем критериям. Первое — безопасность, это новые машины. Второе — казахстанское содержание, это полноприводные авто SsangYong Kyron местной сборки. Третье — на голубом топливе. Четвертое — мы платим сбор в пользу национального парка „Медеу“. Я не думаю, что сейчас какая-то компания может это делать, несколько компаний выходили с предложениями, но у них были не те условия — или цены выше, или еще что-то. Плюс, согласно меморандуму, мы должны постоянно дежурную машину предоставлять, если нужно», — отметил Думан Жабагиев.

Он также рассказал, что компания Green Ride ранее профилировалась на перевозке туристов, экскурсиях и инфотурах в нацпарки.

Сейчас на маршруте Медеу — Шымбулак работают 12 «зеленых» внедорожников. Установлена такса — 1100 тенге с человека, но при этом в авто должны сесть не менее трех пассажиров. Каждое второе авто, по информации Думана Жабагиева, возвращается обратно холостым ходом. Ежедневно совершается порядка 20−25 рейсов.

«Говорят, почему так дорого — 1100 тенге? Если брать аналогичные услуги в других странах — они выше в два, если не в три раза. На самом деле это очень низкая цена. Стоит учесть, что эксплуатация в таких условиях предполагает повышенные затраты — это износ тормозов, постоянный износ двигателя, нужны специальные вентилируемые тормоза, спецмасла, антифриз… Сегодня средний тариф в городе официальных такси примерно 135 тенге за километр. То есть городская цена за это расстояние — тысяча тенге, но в городе, где нет такого набора высоты. Протяженность пути от Медеу до Шымбулака — 7,5 км при наборе высоты в 500 метров. Цена здесь вообще должна быть минимум 600 тенге за один километр. В данном случае она составляет порядка 450», — разъяснил ценовую политику руководитель проекта Green Ride Taxi.

Напомним, президент Казахстана в ходе визита в Алматы 16 февраля этого года заявил о необходимости полного запрета въезда частного автотранспорта в зону Шымбулака.

«Я аккумулировал большие средства, привлек инвесторов, построили канатную дорогу Медеу, чтобы там, где находится каток, не было автомашин. Ты посмотри, что делается? Что за безобразие? Для чего мы построили канатную дорогу? Чтобы никто на машине не лазил, тонкая экология Шымбулака не портилась. Весь лес загубим там, задымим. Где вы видели места катания в горах, чтобы автомобили кучами стояли? Нигде! Ни в Австрии, ни в Швейцарии нет, ни в Куршевеле нет. Прекратите!» — сказал глава государства, обращаясь к акиму Алматы Бауыржану Байбеку.

d9dbb59fa32035c63574a784b07.jpg

Дороги на курорт в часы пик раньше испытывали большие заторы, что сильно осложняло работу экстренных служб, спускающих с гор травмированных туристов.

«Мы сами просили когда-то помочь нам ограничить въезд на Шымбулак только из-за того, что в зимнее время там образуются неимоверные заторы и спецавтотранспорт не может вовремя приехать и уехать. Потому что приезжающие гости начинают парковаться не только на парковке, а по мере заполнения и на дороге, и в два ряда, и так далее. Такие ситуации были, хорошо, что их теперь не будет. Сейчас, насколько мне известно, идет установка каких-то технических средств ограничения доступа, без присутствия там полицейских», — сообщил собеседник.

Что же касается нынешнего запрета полицейскими на въезд и электромобилям, которые не представляют угрозы экосистеме нацпарка, то этот вопрос еще будет урегулирован, считает директор горнолыжного курорта Ержан Еркинбаев.

«Я знаю один курорт — швейцарский Церматт, где, как и у нас, запрещен доступ автотранспорта на ДВС, но разрешен доступ электромобилей, и шаттлы там ездят. Даже какой-то экспресс-поезд. У нас, я думаю, даже если произошло такое, что водитель на „Тесле“ или другом электромобиле не смог проехать, то, я думаю, это просто ошибка, которая системно должна устраниться — просто отсутствует, видимо, достаточно отработанная методика регламентирования отношений, связанных с доступом электромобилей на особо охраняемую территорию природного парка», — отметил директор курорта.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.