USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.29$
+0.260
BTC
95428.80$
+67.600

В ЦОНах были временно недоступны пункты общественного доступа

Сейчас центры работают в обычном режиме

Share
Share
Share
Tweet
Share
В ЦОНах были временно недоступны пункты общественного доступа- Kapital.kz

В двух центрах обслуживания населения (ЦОН) Алматы и одном в городе Астане временно были недоступны пункты общественного доступа. Именно этот факт стал причиной образования очередей. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе РГП «ЦОН».

Отметим, что пункты общественного доступа (ПОД) предназначены для обеспечения физических и юридических лиц бесплатным доступом к информационным ресурсам государственных органов через сеть интернет, с целью получения информационно-справочных и электронных услуг, оказываемых государственными органами страны.

«Пункты общественного доступа в Бостандыкском и Турксибском ЦОНах Алматы и в ЦОНе района Алматы по ул. Мирзояна в Астане были направлены на плановое техническое обслуживание, после проведения которого, возвращены на свои места. В настоящее время ПОДы функционируют в обычном режиме», - сообщили в пресс-службе РГП «ЦОН».

В пресс-службе напоминают, что все электронные справки граждане могут получить как в пунктах общественного доступа, так и в секторах самообслуживания Connection Point, которые были запущены в ЦОНах осенью 2013 года для того, чтобы популяризировать портал электронного правительства и повысить компьютерную грамотность населения. Имея электронную цифровую подпись, в этих уголках граждане могут самостоятельно оформить электронные услуги. «Если у клиента нет ЭЦП, ему помогут оформить ее тут же в секторе Connection Point. Практика показывает, что после получения ЭЦП и обучения пользованию ею гражданин больше не приходит в ЦОН за справками, а получает их самостоятельно, не посещая ЦОН», - отмечают в пресс-службе.

По словам Багдата Мусина, председателя правления АО «Казпочта», который на протяжении почти двух лет возглавлял Комитет по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОНов, зоны самообслуживания в центрах должны выполнять, своего рода, функцию обучающей площадки, которая позволяет клиенту протестировать и понять, что за некоторыми услугами уже нет необходимости приходить в ЦОН, так как все можно сделать самому в онлайн режиме и не выходя из дома или офиса. «Терминалы в меньшей степени выполняют роль проводника населения в онлайн. Отчего-то клиенты игнорировали возможности онлайн и приходили в ЦОН для того, чтобы распечатать соответствующие справки через терминалы. Уже ведь незачем ходить в ЦОНы, создавая очереди, так как большинство справок можно распечатать дома или в офисе через egov.kz», - говорит он.

Также еще в 2013 году была начата работа по созданию M-gov. Это так называемое мобильное правительство - госуслуги должны были «переходить» в SMS или сервисы через приложение. «Насколько я знаю, технически работа была проделана и в ближайшее время возможен запуск в эксплуатацию, если успеют с внесением поправок в законодательство. Думаю, запуск M-gov значительно улучшит взаимодействие населения с госорганами», – рассказывает Багдат Мусин.

Еще одним важным вопросом в работе ЦОНов является выполнение сроков. Как сообщили нашему изданию в пресс-службе центров, услуги предоставляются согласно утвержденным госорганами стандартам, в которых прописаны сроки оказания услуги, время ожидания в очереди, время оформления услуги, перечень необходимых документов для получения той или иной услуги и т.д. Нарушения стандартов оказания услуги по вине работников ЦОН фиксируются специалистами ситуационного центра, расположенного в Астане. Если вина работника ЦОН доказана, к нему применяются меры дисциплинарного характера.

«Важно понимать, что менеджмент ЦОНов зачастую бессилен в отношении некоторых госорганов, которые по тем или иным причинам могут «затягивать сроки», - говорит Багдат Мусин. Например, в ЦОНах сидят представители миграционной полиции, выдачей паспортов занимаются представители Министерства внутренних дел. Повлиять на их работу сотрудники ЦОНов не могут.

Напомним также, что по поручению президента страны Нурсултана Назарбаева в Казахстане может быть создана государственная корпорация «Правительство для граждан». «Государство должно оказывать услуги высокого качества. С этой целью предлагаю подумать о создании государственной корпорации "Правительство для граждан", которая станет идеальным провайдером государственных услуг», - сказал президент на расширенном заседании правительства в Акорде.

«Корпорация «Правительство для граждан» - инициатива главы государства и в рамках национальной комиссии есть четкое понимание как качественно создать данную корпорацию. Это логическое продолжение ЦОНов. К слову, участие «Казпочты» в становлении корпорации, думаю, уже предопределено. Имея свыше 2000 отделений в селах, мы будем продвигать услуги государства на селе. Это большой объем работы – сделать так, чтобы сельский житель смог обращаться к государству не выезжая в город», – говорит Багдат Мусин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.