USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
BTC
70102.10$
-744.500

Омбудсмен Виталий Веревкин: Закон о туристкой деятельности - кривой и извращенный

Необходимо признать лицензирование без надзора и регулирования

Share
Share
Share
Tweet
Share
Омбудсмен  Виталий Веревкин: Закон о туристкой деятельности - кривой и извращенный- Kapital.kz

Страховой омбудсмен Виталий Веревкин разъяснил на своей странице в социальной сети Facebook права и обязанности турагента и туриста. Между тем, он назвал Закон «О туристкой деятельности» «кривым и извращенным».

«Статья 1 Закона определяет кто такой турист, «турист - физическое лицо, посещающее страну(место) временного пребывания на период от двадцати четырех часов до одного года и осуществляющее не менее одной ночевки в ней ...». Пункт14 ст. 1 Закона определяет понятие договора на тур обслуживание «договор на туристское обслуживание - соглашение между лицом, осуществляющим туристскую деятельность, и туристом по возмездному оказанию туристских услуг». Логически, договор на тур обслуживание заключить вообще невозможно, поскольку турист это лицо, фактически выехавшее заграницу, а если он выехал, то кто будет заключать договор у нас в стране? Первое и самое главное, необходимо сесть и прочесть ГКРК и привести Закон в соответствие с гражданским законодательством. Особенно понятийный аппарат и вопросы, связанные с ответственностью сторон в договоре. Нужно, наконец-то понять и признать, что права и обязанности по договору заключенному турагентом и туристом возникают у туроператора, и что турагенты не могут и не должны нести ответственность по таким договорам перед туристом»,- отметил эксперт.

По словам омбудсмена, необходимо признать лицензирование без надзора и регулирования - это «никому не нужная и неработающая система, и проблемы, с которыми сталкивается туристический рынок, будут возникать постоянно». Как отмечает спикер, необходимо также признать тот факт, что важным фактором риска деятельности туроператора является объем и длительность принятых обязательств по договорам на туристическое обслуживание. «Именно от этого понимать объемы проблем, от этого и появится понимание необходимости не только лицензирования, но и надзора и регулирования за деятельностью туроператора, и понимание того, что турагента вообще не нужно лицензировать»,- подчеркнул Виталий Веревкин.

Эксперт уверен, что пока не будет соответствующего требованиям гражданского законодательства отраслевого законодательства о туристкой деятельности, не будет и качественного закона об обязательном страховании гражданской ответственности туроператора, по которому будут страховать ответственность по договору.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.