Транспортные развязки в Алматы уже на протяжении многих лет оказываются в центре скандала. Так, например, 9 октября 2007 года в Алматы прошла акция протеста рабочих, занятых на строительстве транспортной развязки на пересечении улиц Саина и Шаляпина. Рабочие перекрыли дорогу. Они требовали выплаты заработной платы. Как оказалось, строители не получали зарплату около полугода. Помимо этого, руководство компании не отчисляло им деньги в пенсионный фонд.
Как выяснилось, все они работали вахтовым методом. Компанией-застройщиком оказалось АО «Трансстроймост», которое спустя несколько лет объявило себя банкротом.
Кроме того, недовольство жителей вызывали потопы, возникающие в тоннелях развязок. Как полагают специалисты, это случается из-за отсутствия арычно-дренажной системы во время строительства развязок .
Июль 2006 года
В этот день в Алматы был ливень - дождь вызвал ливневый сель на Большой Алматинке, была размыта дорога на БАО, и вся верхняя часть ущелья была отрезана от нижней части. В результате ЧП полностью затопило тоннель дорожной развязки на пересечении проспекта Райымбека и улицы Саина. В потоке грязной воды затонул грузовик.
Октябрь 2008 года
Буквально через год в результате ливня часть алматинских развязок оказалась затоплена. Было закрыто движение по тоннельным проездам. Под водой оказались участки развязок на улицах Аль-Фараби – Фурманова, Аль-Фараби - Шашкина, Аль-Фараби - Достык, Саина - Райымбека, Райымбека - Розыбакиева. Из-за этого на дорогах Алматы произошло более 20 ДТП. По мнению экспертов, при строительстве были установлены насосы слабой мощности.
Июнь 2009 года
Незадолго до очередного ЧП акимат Алматы официально заявил об устранении проблемы с отводом вод по городу. Тогда начальник отдела управления транспорта Булат Кайсенов заверил граждан, что практически по всем развязкам недочеты устранены и даже самый сильный ливень не станет помехой для движения транспорта благодаря своевременной прочистке водостоков, решеток и реконструкции арычной сети. Но очередное ЧП не заставило долго ждать - подземный разворот на проспекте аль-Фараби и улицы Латифа Хамиди был затоплен.
Июль 2011 года
Грунтовые воды на транспортной развязке, построенной на перекресте улиц Кудерина и Рыскулова, затопили близлежащие дома. Уровень воды достиг полутора метров. И на этот раз причина банальна - насосы не работали, потому что на них попросту не подавалась электроэнергия. Проектировщики не учли тот факт, что грунтовые воды близко поднимаются к поверхности земли.
Ноябрь 2011 года
В ноябре сильный дождь, продолжавшийся несколько дней, залил несколько десятков различных построек в Алатауском районе Алматы. Жителям пришлось справляться с затоплением при помощи подручных средств: они построили дамбы при помощи мешков с песком. Проблему ухудшил тот факт, что во время строительства развязки на проспекте Райымбека не была установлена арычно-дренажная система. Именно поэтому вода с дорог стекала во дворы.
В настоящее время ведется строительство четырех развязок. Ранее сообщалось, что на эти цели выделено 900 млн тенге. К концу 2015 года планируется построить развязки на пересечении улиц Сейфуллина и Жансугурова, улиц Бокейхана и Северное кольцо, проспекта Рыскулова и улицы Емцова, улиц Бокейхана и Северное кольцо, Аль-Фараби и дорогу, ведущую к ущелью Ремизовка. Помимо этого, планируется разработать проект строительства транспортной развязки на пересечении проспекта Рыскулова и Кульджинского тракта, строительства дороги до курорта «Кок-Жайляу» и дороги восточнее улицы Северное кольцо.
По данным, озвученным акиматом Алматы в 2013 году, строительство развязки на пересечении Райымбека и улицы Саина (пропускная способность - около 150 тыс. автомашин) обошлось бюджету в 4 млрд тенге.
На строительство развязки проспект Рыскулова - улица Жансугурова - проспект Сейфуллина (пропускная способность около 35 тыс. автомашин) было потрачено 7,6 млрд тенге.
Стоимость развязки на пересечении проспекта Рыскулова
и улицы Кудерина (пропускная способность - около 13 тыс. автомашин) составила
4,4 млрд тенге.
Строительство развязки на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Бокейханова (пропускная способность - 102,6 тыс. автомашин) обошлось в 5,2 млрд тенге.
Развязка на пересечении улиц Саина - Шаляпина, Саина - Жандосова, Саина - проспект Абая (пропускная способность 220 тыс. автомашин) - 13,4 млрд тенге.
Развязка на пересечении проспекта Аль-Фараби и улицы Фурманова (пропускная способность - 200 тыс. автомашин) - стоимость 6 млрд тенге.
Развязка на пересечении проспекта Аль-Фараби и проспекта Достык (пропускная способность - 80 тыс. автомашин) - стоимость 2,6 млрд тенге.
Развязка на пересечении проспекта Аль-Фараби и реки Есентай (пропускная способность - около 150 тыс. автомашин) - стоимость 4,5 млрд тенге.
Развязка на пересечении улицы Тимирязева, проспекта Сейфуллина и проспекта Аль-Фараби (пропускная способность - 187 тыс. автомашин) - стоимость 11,35 млрд тенге.
Развязка на пересечении проспекта Райымбека и улицы Розыбакиева (пропускная способность - 160 тыс. автомашин) - стоимость 3,44 млрд тенге.
Развязка на пересечении проспекта Райымбека и проспекта Суюнбая (пропускная способность - 226,7 тыс. автомашин) - стоимость 5,8 млрд тенге.
Развязка на пересечении проспекта Абая, улицы Жандосова и улицы Сатпаева (пропускная способность - 220 тыс. автомашин) - стоимость 8,97 млрд тенге.
Развязка на пересечении проспекта Аль-Фараби и улицы Жарокова - стоимость 8,7 млрд тенге.
Развязка на пересечении улиц Саина и Толе би - стоимость 6 млрд тенге.