Верховным судом совместно с Центрами обслуживания населения (ЦОН) организованы уголки самообслуживания. Такое нововведение обеспечит доступность правосудия для широких слоев граждан, сообщили центру деловой информации в пресс-службе Верховного суда.
В ЦОНах граждане могут самостоятельно, не ожидая очереди, подать в суды исковые заявления (заявления), апелляционные, кассационные жалобы и ходатайства о пересмотре судебных актов в порядке надзора посредством электронного информационного сервиса «Судебный кабинет» интернет-ресурса Верховного суда.
Ожидается, что целевую аудиторию пользования данным уголком составят люди, не имеющие возможности доступа в интернет для подачи электронных судебных исков и документов.
При обращении в ЦОНы граждане получают электронную цифровую подпись (ЭЦП). В свою очередь ответственные сотрудники ЦОНа оказывают гражданам консультативную и практическую помощь при подаче электронных заявлений посредством сервиса «Судебный кабинет» в рамках государственных услуг.
Открытие в ЦОНах таких уголков упрощает механизм подачи судебных документов, экономит время и средства населения, снимает бюрократические барьеры, минимизирует контакт сотрудников судебной системы с гражданами, а также информирует население об электронном сервисе «Судебный кабинет».