Казахстанское турсообщество обеспокоено той ситуацией, которая происходит на рынке: громкое банкротство «Гульнар-тур», компании, продающие билеты «по низким ценам», мошеннические схемы, выход российских компаний на наш рынок. У бизнеса должна быть социальная ответственность перед туристами. Об интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz Роза Асанбаева, президент Казахстанской Туристской Ассоциации (КТА).
«Мы обеспокоены той ситуацией, которая происходит на рынке и рекомендуем нашим туристам подходить серьезно к выбору туристской компании. Казахстанцам нужно смело задавать как можно больше вопросов по интересующему их направлению. Нужно не бояться задавать неудобные вопросы. Я советую внимательно вчитываться в договоры, которые заключаются между туркомпаниями и туристами. Особенно обращать внимание на те строки, которые написаны мелким шрифтом», - прокомментировала Роза Асанбаева.
Ассоциация работает над памяткой для казахстанского туриста, куда войдут вопросы, которые нужно задать туркомпании. Информация будет распространяться и по интернету. Вместе с этим в Казахстане прорабатывается вопрос о создании Фонда по защите прав туристов, отметила собеседница.
«Банкротства компаний были и будут, риски будут. Это рынок. Ответственность ложится не только на туроператоров, но и на туриста. ГАИ предупреждает, что нельзя идти на красный свет. Но это ваше право идти или не идти, если вы торопитесь. Вы рискуете, точно так же рискует турист. Туристам необходимо страховать свои не выезды. Страховые выплаты будут пересматриваться», - отметила президент КТА.