USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97111.20$
+31.700

Школам предложили брать пример с казахско-турецких лицеев

Такие лицеи выпускают более подготовленных выпускников, отметил аким Астаны

Share
Share
Share
Tweet
Share
Школам предложили брать пример с казахско-турецких лицеев- Kapital.kz

Систему школьного преподавания по примеру казахско-турецких лицеев предлагает внедрить аким Астаны Имангали Тасмагамбетов.

«Типичный пример (современного подхода к преподаванию) - система казахско-турецких лицеев, которые выпускают более подготовленных выпускников. Понятно, что они изначально экзаменуют и набирают лучших учеников. Но есть и другая, более познавательная сторона. Речь идет об особенностях методики в целом», - сказал Тасмагамбетов на августовском совещании работников образования в четверг.

Он привел примеры, когда в 7-11 классах занимаются по дополнительным учебным программам по математике, информатике, физике, биологии, химии; с 7-го класса предметы естественно-научного цикла углубленно изучаются на английском языке; используется в учебном процессе технология проектирования (PBL - Project - Based Learning - изучение конкретных тем на основе проектов).

Также, по мнению акима, успешным стало проведение регулярного независимого мониторинга, в том числе проведение тестирования 4 раза в год по всем предметам и олимпиад - 2 раза в год.

«В казахско-турецких лицеях успешно внедрена эффективная система аттестации учителей, которая проводится в виде тестирования 2 раза в год. В отличие от этого, в обычных школах учителя проходят аттестацию один раз в 5 лет и то формально. Думаю, что подобная практика будет полезна для нас, поскольку вопрос аттестации учителей напрямую влияет на систему и качество повышения квалификации учительского корпуса», - сказал И.Тасмагамбетов.

Он поручил управлению образования «представить предложения к 1 октября» и поставил ряд задач перед столичной системой образования и учительством.

Так, управлению образования с привлечением ведущих педагогов-практиков необходимо проанализировать опыт системы казахско-турецких лицеев и подготовить предложения по наиболее приемлемым методикам обучения для дальнейшего диффиренцированного внедрения их в городские школы.

«В целях реального повышения уровня квалификации учителей-предметников необходима разработка объективных механизмов аттестации и переподготовки учителей с привлечением независимой структуры по регулярному тестированию», - резюмировал аким

Вместе с тем, в Астане проблема детского суицида обретает «опасные масштабы», считает аким Астаны Имангали Тасмагамбетов.

«Самым трагичным явлением, безусловно, является детский суицид. На примере нашей столицы могу сказать, что эта проблема обретает опасные масштабы», - сказал И. Тасмагамбетов на августовском совещании работников образования в четверг.

Он сообщил, что «только за последние 3 года среди несовершеннолетних в столице зарегистрировано 89 попыток суицида, из них 14 случаев с летальным исходом».

По мнению акима, «не последнюю роль в этой страшной статистике играет интернет».

«Как мощное средство коммуникации, молниеносно распространяемое информацию о суицидах, что порождает новые самоубийства. Тем более подростки вообще склонны к подражанию и созданию кумиров. Сеть - идеальное место для разного рода влияний, агрессии или просто безответственного поведения», - отметил аким Астаны.

По его словам, анализ сетевых ресурсов показывает, что суицид стал среди значительной части юных пользователей «модной темой».

Как он пояснил, результаты социологического опроса, проведенного среди школьников, показывают, что «еще одним негативным фактором суицида выступает «непонимание со стороны взрослых», в том числе, «давление со стороны преподавателей». Этого мнения придерживаются почти 35 % опрошенных школьников.

По словам акима, такое положение дел поднимает серьезный вопрос о рассмотрении включения предмета «Психология» в школьную программу.

«Она должна помочь родителям и всему нашему обществу защитить от деморализации и воспитать социально и интеллектуально защищенных детей», - заключил он.

 Тасмагамбетов напомнил, что в свое время предмет был исключен из школьной программы, а все попытки заменить его штатными школьными психологами оказались малоэффективными.

Аким Астаны предложил министерству образования и науки РК рассмотреть возможность введения на экспериментальной основе в некоторых школах столицы предмета «Психология».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.