Систему школьного преподавания по примеру казахско-турецких лицеев предлагает внедрить аким Астаны Имангали Тасмагамбетов.
«Типичный пример (современного подхода к преподаванию) - система казахско-турецких лицеев, которые выпускают более подготовленных выпускников. Понятно, что они изначально экзаменуют и набирают лучших учеников. Но есть и другая, более познавательная сторона. Речь идет об особенностях методики в целом», - сказал Тасмагамбетов на августовском совещании работников образования в четверг.
Он привел примеры, когда в 7-11 классах занимаются по дополнительным учебным программам по математике, информатике, физике, биологии, химии; с 7-го класса предметы естественно-научного цикла углубленно изучаются на английском языке; используется в учебном процессе технология проектирования (PBL - Project - Based Learning - изучение конкретных тем на основе проектов).
Также, по мнению акима, успешным стало проведение регулярного независимого мониторинга, в том числе проведение тестирования 4 раза в год по всем предметам и олимпиад - 2 раза в год.
«В казахско-турецких лицеях успешно внедрена эффективная система аттестации учителей, которая проводится в виде тестирования 2 раза в год. В отличие от этого, в обычных школах учителя проходят аттестацию один раз в 5 лет и то формально. Думаю, что подобная практика будет полезна для нас, поскольку вопрос аттестации учителей напрямую влияет на систему и качество повышения квалификации учительского корпуса», - сказал И.Тасмагамбетов.
Он поручил управлению образования «представить предложения к 1 октября» и поставил ряд задач перед столичной системой образования и учительством.
Так, управлению образования с привлечением ведущих педагогов-практиков необходимо проанализировать опыт системы казахско-турецких лицеев и подготовить предложения по наиболее приемлемым методикам обучения для дальнейшего диффиренцированного внедрения их в городские школы.
«В целях реального повышения уровня квалификации учителей-предметников необходима разработка объективных механизмов аттестации и переподготовки учителей с привлечением независимой структуры по регулярному тестированию», - резюмировал аким
Вместе с тем, в Астане проблема детского суицида обретает «опасные масштабы», считает аким Астаны Имангали Тасмагамбетов.
«Самым трагичным явлением, безусловно, является детский суицид. На примере нашей столицы могу сказать, что эта проблема обретает опасные масштабы», - сказал И. Тасмагамбетов на августовском совещании работников образования в четверг.
Он сообщил, что «только за последние 3 года среди несовершеннолетних в столице зарегистрировано 89 попыток суицида, из них 14 случаев с летальным исходом».
По мнению акима, «не последнюю роль в этой страшной статистике играет интернет».
«Как мощное средство коммуникации, молниеносно распространяемое информацию о суицидах, что порождает новые самоубийства. Тем более подростки вообще склонны к подражанию и созданию кумиров. Сеть - идеальное место для разного рода влияний, агрессии или просто безответственного поведения», - отметил аким Астаны.
По его словам, анализ сетевых ресурсов показывает, что суицид стал среди значительной части юных пользователей «модной темой».
Как он пояснил, результаты социологического опроса, проведенного среди школьников, показывают, что «еще одним негативным фактором суицида выступает «непонимание со стороны взрослых», в том числе, «давление со стороны преподавателей». Этого мнения придерживаются почти 35 % опрошенных школьников.
По словам акима, такое положение дел поднимает серьезный вопрос о рассмотрении включения предмета «Психология» в школьную программу.
«Она должна помочь родителям и всему нашему обществу защитить от деморализации и воспитать социально и интеллектуально защищенных детей», - заключил он.
Тасмагамбетов напомнил, что в свое время предмет был исключен из школьной программы, а все попытки заменить его штатными школьными психологами оказались малоэффективными.
Аким Астаны предложил министерству образования и науки РК рассмотреть возможность введения на экспериментальной основе в некоторых школах столицы предмета «Психология».