В казахстанских школах в рамках обновления содержания учебных программ планируется ввести новые предметы. Об этом сегодня в ходе августовского совещания работников образования сообщил министр образования и науки РК Аслан Саринжипов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Так, по словам министра, в начальной школе вводятся естествознание, информационно-коммуникационные технологии с 3 класса, и наполняется новым содержанием предмет "познание мира".
«Содержание предмета "естествознание и познание мира" включает элементарный уровень научных знаний в системе «человек и природа», человек и мир, человек и общество. Соответственно, естествознание является вводным курсом к изучению в последующем таких предметов как биология, физика, химия в старших классах. А также познание мира в свою очередь это база для общественно-гуманитарных предметов. Они закладывают основу исследовательских навыков, важных для любой отрасли знаний», - пояснил министр.
В свою очередь предмет ИКТ направлен на формирование практических навыков использования компьютерных технологий. Учащиеся третьего класса будут применять простейшие методы работы с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, дианализа, интерпретации.
В основной школе планируется введение естественной науки в 5-6 классах, который базируется на предмете естествознание, который изучается в начальной школе.
«С его введением будет устранен существующий разрыв между изучением предмета естествознанием в пятом классе и предметом физика, химия, которые изучаются в 7-8 классах. Тем самым будет обеспечена непрерывность школьного естественного научного образования», - уточнил министр.
Изучение истории отдельной страны, по мнению министра, невозможно без сформированной, целостной картины исторического развития мира также невозможно. Поэтому предмет история Казахстана будет изучаться не с 6, а с 5 класса, параллельно с предметом всемирная история.
Вместе с тем, занятия по физкультуре будут интереснее для школьников, потому что это будет фокус на физическом развитии без принуждения.
В старшей школе предлагается сокращение числа обязательных предметов и введение трех обязательных предметов углубленного уровня и 4 обязательных предмета стандартного уровня.
«Для школ общественно-гуманитарного, естественно-математического направления компоновка этих предметов предлагается, чтобы была разная. Предметы по выбору также будут углубленного и стандартного уровня. Ученики будут иметь право определять уровень изучения и количества предметов, что обеспечит развитие индивидуальных интересов учащихся, их склонности и способность. Будет введена новая дисциплина - «глобальные перспективы» и «проектная деятельность», - отметил глава ведомства.
Как подчеркнул глава МОН, в 2016 году на обновленное содержание перейдут все первые классы республики, в 2017 - внедрение нового содержание продолжится во 2,5 классах, соответственно, в 2018 году в 3, 6, 9 классах. Таким образом, полный переход на новое содержание планируется осуществить в 2020 году.