USD
530.12₸
+0.470
EUR
546.08₸
+1.440
RUB
5.17₸
+0.010
BRENT
80.79$
BTC
103396.00$
-1107.000

О подробностях ареста Рахата Алиева рассказал его адвокат

Алиев ждал полицию 20 минут

Share
Share
Share
Tweet
Share
О подробностях ареста Рахата Алиева рассказал его адвокат- Kapital.kz

Вечером 12 июня в Алматы прилетела Анна Цайтлингер - адвокат, представляющего интересы фонда “Тагдыр” (созданного вдовой Тимралиева Армангуль Капашевой), а также родственников Тимралиева и Хасенова (убитых топ-менеджеров Нурбанка).

Новость стала полной неожиданностью не только для Армангуль Капашевой, Шолпан Хасеновой, вдовы Айбара Хасенова, и всех казахстанцев, но и для самих адвокатов бюро “Лански, Ганцгер и партнеры”. Анна Цайтлингер, прибывшая в Казахстан для встречи с Армангуль и Шолпан, согласилась побеседовать с корреспондентом газеты Время и рассказать некоторые подробности истории с арестом.

"Сейчас у меня в руках копия европейского ордера об аресте Рахата Алиева и копия постановления об аресте Альнура Мусаева и Вадима Кошляка. Кроме того, у нас есть краткое описание событий того дня, когда был задержан Алиев. Судя по материалам дела, задержание произошло 5 июня - сначала были задержаны Мусаев и Кошляк. При задержании Мусаева у него дома был произведен обыск. Кстати, у австрийских органов следствия была информация, что Мусаев якобы хранит признательное письмо Алиева в том, что он совершил эти убийства. Согласно материалам дела, во время обыска копия этого письма была найдена. При этом Мусаев уже заявил, что письмо написано почерком Алиева. После этого буквально через несколько часов в полицию позвонил адвокат Рахата Алиева Манфред Айнедтер и сообщил: он со своим клиентом готов приехать в аэропорт Вены, чтобы сдаться".

По словам Анны Цайтлингер, 5 июня ответственный следователь федеральной криминальной службы в 21.45 по местному времени получил звонок от адвоката Алиева, что тот будет находиться в аэропорту Швехат в терминале General aviations, где приземляются частные самолеты. И что Алиев готов будет передать себя в руки властей. Следственная группа выдвинулась на место и прибыла в аэропорт в 22.20. Алиев находился уже там. Что именно там происходило, сказать пока сложно.

Возможно, Алиев был остановлен правоохранительными органами и его адвокат был просто вынужден сделать этот звонок. Интересно, что защитник Алиева, давая интервью австрийским СМИ, пожаловался, что ему с клиентом пришлось ждать полицию целых двадцать минут.

"Согласно материалам дела, в момент задержания Алиев пожаловался на плохое самочувствие. Этот его прием нам уже давно известен, так как был им опробован еще в 2007 году. Ему была оказана помощь в медотделении СИЗО Йозефштадт. Остался ли он после оказания помощи в медотделении или же был переведен в камеру, мне неизвестно. Но мед­отделение СИЗО - это все равно СИЗО: с наручниками, надсмотрщиками и т. д. Кстати, заявления Айнедтера о том, что австрийским властям было известно местонахождение Алиева, - неправда. По материалам дела можно смело утверждать, что прокуратура Вены не знала, где находился Алиев, они пытались его найти, но безуспешно", - рассказала адвокат.

Цайтлингер не понимает, как Алиев мог прилететь в Вену. Его защитник 6 июня в интервью по телевидению заявил, что у Алиева нет документов, и поэтому его подзащитный опасался, что любая другая страна, если он там будет задержан, попросту депортирует его в Казахстан как нелегала. И вроде как по этой причине он прибежал в Австрию. При отправлении чартера списки пассажиров сверяются, и их личности удостоверяются. Возможно, у Алиева был поддельный паспорт. 

Тем не менее, адвокат не сомневается, что задержанный - именно Рахат Алиев. Ведь прокурор Вены лично и неоднократно видела Алиева, когда ездила допрашивать его на Мальту.

"Версия о том, что задержанный - это двойник Алиева, из области фантастики. Реальные же факты таковы: человек в международном розыске за совершение особо тяжкого преступления, он понимает, что ему рано или поздно будет предъявлено обвинение, что будут задержаны его соучастники и что его побег показал бы: он действительно виновен и что ему есть чего бояться. Фактически побег - это признание вины. Поэтому я считаю, что он принял решение явиться и отрицать свою вину", - уверена Цайтлингер.

Кроме того, адвокат заявила, что Алиева не выпустят под залог. При обвинении в убийстве под залог в Австрии не выпускают.

Напомним, 5 июня в Вене правоохранительными органами Австрийской Республики был задержан Рахат Алиев по подозрению в похищении и убийстве топ-менеджеров Нурбанка. Адвокат Алиева Манфред Айнедтер сообщил, что Алиев сдался добровольно.

Источник: ВремяNUR.KZ

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.