USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.83$
+0.050
BTC
104664.00$
-1323.000

К 2017 году в Астане появятся городские электропоезда

Правительство и АБР договорились о финансировании этого проекта

Share
Share
Share
Tweet
Share
К 2017 году в Астане появятся городские электропоезда - Kapital.kz

Правительство и Азиатский банк развития договорились о финансировании проекта по созданию сети электропоездов в Астане. Этот проект будет способствовать городской мобильности и улучшит качество жизни, тем самым поддерживая сбалансированный рост в быстрорастущей столице. Об этом сообщает Astana.kz

Внедрению новых современных технологических решений, позволяющих упростить жизнь горожан, сделав ее более удобной и комфортной, в Астане уделяется повышенное внимание. Уже начата реализация проекта Smart Astana («умный город»). На первом этапе будут внедряться два направления — «Безопасный город» и «Интеллектуальная транспортная система», а к 2017 году «умный город» должен быть создан в полном объеме.

За основу Smart Astana взята модель развития европейских «умных городов». В результате реализации проекта в городе повысится уровень жизни, улучшится инфраструктура, поднимется степень общественной безопасности. Так, в рамках «Интеллектуальной транспортной системы» в Астане появятся «умные светофоры». Система будет запрограммирована таким образом, чтобы не допускать скопления машин и заторов на дорогах. Уже в 2014 году 42 таких светофора появятся на улицах Сарыарка, Туран, Кунаева, Достык, Сарайшык, Сыганак.

Особый акцент будет сделан на развитии общественного транспорта. В городе начнется строительство системы легкорельсового транспорта, появятся специальные большие автобусы. Для последних будет выделена отдельная полоса, то есть они не должны простаивать в пробках. Автобусы будут оснащены системами видеонаблюдения, контроля за водителем, датчиками задымления и возгорания.

Дороги будут снабжены системами фотовидеофиксации, будет вестись автоматический контроль за соблюдением правил дорожного движения. Вся информация будет поступать в специальный центр оперативного управления в режиме реального времени. На улицах появятся терминалы экстренной связи с операторами центра и получения справочной информации.

Начало строительства центра оперативного управления запланировано на 2014 год. Площадь здания составит 5 тыс. 300 кв. метров, на крыше разместят установку общей площадью 600 «квадратов», которая будет обеспечивать освещение здания. В центр через сеть передачи данных в режиме онлайн будет поступать информация о состоянии общественной безопасности, деятельности городских служб, о состоянии коммуникаций, транспортных потоков, работе предприятий. Работать в ЦОУ будут примерно 200 человек, при этом предусматривается привлечение людей с ограниченными возможностями.

Система электропоездов, согласно планам, будет функционировать по такому маршруту: 14 километров от аэропорта Астаны до центра города; 8-10 км от центра города до северной части Астаны и центрального железнодорожного вокзала; 18 км – своего рода «петля» - обратно к центру города. Собственно система электропоездов будет представлять собой современный трамвай, что обеспечит целостное решение для комплексной городской мобильности, обладая показательным значением и потенциалом для репликации (это немаловажно, так как в настоящее время не существует ни одной современной транспортной системы в стране).

АБР по приглашению правительства Казахстана, окажет техническую помощь для проведения комплексной проверки проекта, чтобы завершить оценку обеспечения гарантий и обеспечить готовность проекта. Кроме того, будут привлечены и средства АБР для реализации проекта. Международные консультанты помогут избежать ошибок и недочетов при строительстве всей системы, ну а средства банка, выдаваемые на длительный срок, и под небольшой проект, позволят реализовать проект в достаточно короткие сроки – согласно планам, уже в 2017 году жители и гости Астаны смогут воспользоваться новым удобным транспортом – электропоездом. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.