Комитет гражданской авиации представил результаты проверки 6 аэропортов, среди которых воздушные гавани Астаны, Алматы, Атырау, Актобе, Актау и Караганды. Итоги ревизии были обнародованы в ходе совещания по вопросам соблюдения стандартов обслуживания пассажиров, сообщили деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций РК.
В ходе проверки выяснилось, что нет четкого взаимодействия между службами аэропортов и авиакомпаний, недостаточное количество сотрудников за стойками регистрации. Также среди замечаний – непредоставление ряда сервисных услуг, в частности тележек на привокзальной площади для перевозки багажа, аптек и камер хранения.
Особый акцент был сделан на отсутствии необходимых условий для людей с ограниченными возможностями (возможность первоочередной регистрации и размещения на борту, беспрепятственный доступ и передвижение по территории терминала). Так, в аэропорту Атырау нет даже пандусов, а автобусы не предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями, в Актобе нет оборудованной стоянки для указанной категории пассажиров. В столичном аэропорту она хоть и есть, но занята такси и другим транспортом, а установленный шлагбаум не позволяет подъехать к пандусу, создавая неудобства.
Аэропортам было поручено подготовить планы мероприятий по устранению указанных замечаний.
Как сообщалось ранее, обновленные правила обслуживания пассажиров были приняты в январе текущего года и в настоящее время являются обязательными для всех без исключения аэропортов и авиакомпаний. В начале августа текущего года Комитет гражданской авиации инициировал проверку соблюдения данных стандартов.
В ходе совещания с аэропортами и авиакомпаниями внимание было уделено еще ряду моментов. В частности, периодическим жалобам в соцсетях на вскрытие и порчу багажа. Для решения данной ситуации аэропортам поручено усилить работу служб авиационной безопасности, повысив при этом уровень досмотра работников, занимающихся погрузкой багажа.