В сгоревшем в Алматы бензовозе было неисправно рулевое управление, ссылается КазТАГ на пресс-службу ДВД города.
«В сгоревшем бензовозе было неисправным рулевое управление и отсутствовал привод вспомогательной тормозной системы (выполняет функцию, идентичную функции горного тормоза – не дает машине развить скорость более 40 км/ч)», - говорится в сообщении, распространенном в четверг.
Такой вывод сделали эксперты лаборатории специальных исследований института судебной экспертизы Алматы. По заключению экспертов, оценить техническое состояние тормозной системы в целом после пожара не представляется возможным.
«Однако в машине отсутствует привод вспомогательной тормозной системы («горного тормоза»). Эта неисправность образовалась задолго до происшествия – место крепления привода покрыто интенсивным слоем коррозии», - отмечается в сообщении.
Кроме того, по данным ДВД, у бензовоза было неисправным рулевое управление.
«(…) отсутствовал один болт крепления рулевого механизма к опорной поверхности. Эта неисправность также образовалась задолго до происшествия. Все эти неисправности не сложно было обнаружить при визуальном осмотре», - поясняется в пресс-релизе.
Следственные мероприятия продолжаются.
Напомним, 27 июня около 10 часов произошло опрокидывание бензовоза марки FAW (18 тонн) компании «Гелиос». В результате ДТП произошел разлив бензина и возгорание бензовоза с дальнейшим переходом огня на рядом находящиеся 12 автомашин и на 8-этажный жилой дом №510 по пр.Сейфуллина.
По данным МЧС РК, огнем были повреждены 16 квартир (из них 14 квартир частично и 2 полностью), балконы со 2-го по 8-й этажи, фасадная часть и потолочное перекрытие спортивного магазина Real sport, расположенного на 1-м этаже дома.
Площадь пожара составила 1 тыс. кв. м. Из горящего дома эвакуировали 40 человек, еще 6 спасли.
На месте происшествия от полученных травм скончался 27-летний водитель бензовоза А.Горюнов.
Между тем директор «Гелиоса» Константин Свиридов заявил, что взорвавшийся бензовоз был технически исправен.