В Казахстане в результате задержек авиарейсов в течение двух с половиной месяцев нарушены права свыше 600 тысяч пассажиров. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Главной транспортной прокуратуры по итогам коллегии по вопросу «Результаты проверок соблюдения прав пассажиров на воздушном и железнодорожном транспорте».
Итоги проверок свидетельствуют о системных нарушениях законности, допускаемых в области пассажирских перевозок, о ненадлежащем оказании населению транспортных услуг.
На железнодорожном транспорте остается проблемой дефицит проездных документов, что вынуждает людей обращаться к услугам «перекупщиков». Пассажирские вагоны изношены, их количество недостаточно. В большинстве железнодорожных вокзалов и пассажирских вагонов нарушаются санитарные и иные нормы, нет условий для передвижения инвалидов, отсутствуют либо не работают системы кондиционирования и вентиляции воздуха.
В ряде вокзалов и станций нет комнат матери и ребёнка, между тем как помещения отдаются в аренду, порой – без взимания платы. На посуде и постельных принадлежностях в пассажирских поездах выявляются бактерии группы кишечной палочки и яйца остриц. Имеются факты реализации пассажирам пакетированного чая с плесенью.
При осуществлении перевозок пассажиров авиационным транспортом наиболее проблемным вопросом являются задержки авиарейсов. Это обусловлено неравномерным распределением авиарейсов в течение суток в аэропорту города Алматы и его недостаточной мощностью, неразвитостью инфраструктуры региональных аэропортов, недостаточным количеством резервных воздушных судов и так далее, говорится в сообщении прокуратуры.
В отдельных региональных аэропортах нет специальных приспособлений и технических средства для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Ведомственные акты авиаперевозчиков содержат нормы, ущем¬ляющие права пассажиров, гарантированные законом.
По итогам заседания коллегии руководству Министерства транспорта и коммуникаций, государственных контролирующих органов и предприятий, оказывающих услуги пассажирам на транспорте, рекомендовано принять комплекс организационно-практических мер, направленных на улучшение условий обслуживания пассажиров.