Акимы будут персонально отвечать за своевременность реконструкции вокзалов
В этом году намечено сдать в эксплуатацию более 80 объектов
Высокие риски нарушения сроков ремонта вокзалов наблюдаются в Акмолинской, Жетысу, Абай, Улытау и Актюбинской областях. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, подытоживая вопрос о работе по модернизации и реконструкции железнодорожных вокзалов, сообщил премьер-министр Олжас Бектенов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В текущем году начата модернизация и реконструкция железнодорожных вокзалов. В сжатые сроки определены подрядчики, с ними были заключены договоры «под ключ» на приемлемых для них и акиматов условиях. Правительством были приняты все меры для своевременной реализации этой задачи. Однако, как мы видим, некоторыми акиматами слабо осуществляется контроль за ходом строительства. Высокие риски нарушения сроков наблюдаются в Акмолинской, Жетысу, Абай, Улытау и Актюбинской областях», - отметил он.
Премьер подчеркнул, что в Мангистауской области работы на одном из трех вокзалов отстают от графика. А в Алматы затягивается модернизация вокзала Алматы-1.
«Считаю это недоработкой акиматов. Все строительные работы должны быть завершены в установленные сроки с соблюдением качества. Персональная ответственность за данное поручение находится на первых руководителях местных исполнительных органов», - подчеркнул премьер.
Как отметил в своем докладе вице-министр транспорта Максат Калиакпаров, заказчиком проекта по реконструкции вокзалов является национальная компания «Қазақстан темір жолы», а подрядные организации представлены местными исполнительными органами.
«Им была произведена авансовая оплата в размере 30%. В настоящее время проектно-сметная документация по 100 объектам находится на государственной экспертизе. Обеспечена подготовка к зимнему периоду. Установлены временные сооружения и зоны ожидания для пассажиров. Из 124 объектов строительно-монтажные работы ведутся на 121. Что касается остальных 3 вокзалов, по ним продолжаются научно-исследовательские работы в связи с отнесением их к объектам историко-культурного наследия. Работы по ним будут начаты в 2026 году», - доложил он премьеру об итогах проведенной работы по итогам поездки в регионы.
Около 70% вокзалов не ремонтировались более 30 лет. Согласно заключениям технических обследований, выявлены дефекты по несущим колоннам и отдельным конструкциям с невозможностью их дальнейшей эксплуатации. В результате 42 объекта были полностью демонтированы. Это объективно увеличило объемы работ и сроки начала строительно-монтажных работ.
«По Алматинской, Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской и Павлодарской областям исполнение работ составляет более 50%. Средний темп строительства наблюдается по Кызылординской, Жамбылской, Атырауской, Туркестанской и Восточно-Казахстанской областям. По отдельным вокзалам наблюдаются низкие темпы строительства с исполнением до 30%. К их числу относятся Акмолинская область – 11 вокзалов, Жетысу – 5 вокзалов, Актюбинская область, Абай – по 2, Улытау – 2, Мангистауская – 1, город Алматы – 1. Причина отставания – несвоевременное предоставление фронта работ, задержка в выдаче технических заданий со стороны КТЖ и недостаточность ресурсов подрядных организаций», - подытожил он.
По данным министерства, в целом проект продвигается, все вопросы снимаются. Более 80 вокзалов в этом году будут сданы в эксплуатацию.
«Местным исполнительным органам необходимо усилить темпы строительно-монтажных работ подрядными организациями», - заключил вице-министр.
Отметим, ранее сообщалось о планах модернизировать до конца года 100 железнодорожных вокзалов.
Заявлялось строительстве трех новых железнодорожных вокзалов в Мангистауской области.
В Казахстане остро стоит вопрос модернизации железнодорожных вокзалов и инфраструктуры станций. Порядка 90% из них нуждаются в ремонте.
Читайте также
Олжас Бектенов поручил ускорить эту работу
