В Астане на 100% завершили строительство основных железобетонных конструкций станций линии LRT, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.
Выполнено возведение монолитного каркаса с несущими балками, железобетонных конструкций платформ, ригелей и других элементов. Для этого использовано 79 971 кубометр бетона марки В45 и 9,59 тыс. тонн арматуры.
Линия LRT включает 18 станций с многоуровневыми залами и платформами, которые делятся на два типа: наземные — 11 станций, и надземные — 7 станций. Для безопасного доступа к станциям предусмотрены надземные переходы, всего их 14. В текущем году завершены фасадные работы на станции № 101: это монтаж металлических конструкций и облицовка наружными панелями и витражами. На станциях № 109 и № 112 выполнен монтаж металлических конструкций. В 2025 году планируется полностью завершить строительство всех станций, включая монтаж фасадов, строительство надземных переходов, внутреннюю отделку, благоустройство прилегающих территорий.
Напомним, общая протяженность линии легкорельсового транспорта составит 22,4 км. Планируется запуск 19 единиц подвижного состава вместимостью 652 человека. Интервал движения составит 4-5 минут. На начальном этапе ожидается пассажиропоток в 25 тыс. человек в сутки, при этом максимальный пассажиропоток в часы пик может достигать 92 тыс. человек в сутки. Система оплаты предусмотрена по аналогу городской, путем валидации транспортной карты или оплатой через QR-код. В реализации проекта задействованы передовые китайские компании: China Construction Sixth Bureau, Yunnan Construction and Investment Holding Group Co., Longjian Road and Bridge Co., Tianjin Rail Transit Group Co., CRRC Tangshan Co LTD. Компании CRSC International, CASCO, HUAWEI Smart Transport BU участвуют в наладке систем связи, сигнализации и автоматизации.
Читайте также
Линия легкорельсового транспорта будет состоять из 18 станций