USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.45$
-0.170
BTC
91785.30$
+2270.000

Самый длинный автомобильный тоннель в Казахстане введут в эксплуатацию в июле

Его открытие позволит водителям беспрепятственно передвигаться в зимний период

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба премьер-министра РК

Фото: пресс-служба премьер-министра РК

Самый длинный автомобильный тоннель в Казахстане будет сдан в эксплуатацию в июле. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В этом году мы завершаем несколько важных проектов. Первый - самый длинный автомобильный тоннель в Казахстане, расположенный на перевале Шакпак баба в Туркестанской области (840 м), будет сдан в эксплуатацию в июле. Открытие тоннеля позволит водителям беспрепятственно передвигаться в зимний период», - отметил он.

Второй проект - автомобильный путепровод на станции Шамалган, имеющий важное транзитное значение для агломерации Алматы, протяженностью 6 километров. Его планируется открыть в сентябре.

«Третий: будет введена в эксплуатацию 262-километровая автодорога Мерке-Бурылбайтал, соединяющая центральные и северные регионы страны с коридором «Западная Европа – Западный Китай», - отметил министр.

Четвертый проект - строительство моста через Бухтарминское водохранилище длиной 1 тыс. 300 метров в Восточном Казахстане, его планируется завершить в этом году. «Открытие моста обеспечит безопасное движение для жителей, которые в летний период пользуются паромом, а зимой передвигаются по льду. Мост соединит четыре района Восточно-Казахстанской области. Этот исторический проект обсуждался в течение 60 лет. Благодаря соответствующему решению главы государства проект реализуется и будет сдан в эксплуатацию до конца года», - подчеркнул министр.

Пятый - для развития туристической зоны Бокей Орда в Западном Казахстане до конца этого года будут полностью завершены капитальные ремонтные работы на автодорогах Казталовка-Жанибек и Униге-Бисен-Сайхин общей протяженностью 245 километров.

«Необходимо признать, что ранее мы в основном направляли финансирование на развитие международных коридоров и магистралей, соединяющих областные центры. Межобластные республиканские дороги долгое время не охватывались ремонтными работами», - подчеркнул Марат Карабаев.

Для кардинального решения данного вопроса ведутся масштабные проекты, охватывающие 7 тыс. километров дорог республиканского значения.

«В этом году за счет средств Казахстанского банка развития начался средний ремонт 2 тыс. 500 км дорог. В следующем году работы продолжатся на оставшихся 4 тыс. 500 км», - отметил глава Минтранса.

Применяется новый метод ремонта, укрепляя дорожное покрытие методом ресайклинга и укладывая два слоя асфальта. Эта технология позволяет снизить стоимость проекта в 7 раз по сравнению с реконструкцией и в 2 раза быстрее провести ремонт дороги.

«Стоит отметить, что в число этих проектов вошли такие крупные дороги, как «Жезказган – Петропавловск», «Шалкар – Кандыагаш», «Караганда – Каркаралинск», «Семей – Кайнар» и «Семей – Барнаул», на которых не проводился ремонт уже 20 лет», - добавил министр.

В связи с завершением крупных начатых проектов для дальнейшего улучшения транзитного потенциала страны ведется работа по подготовке новых проектов.

«В соответствии с программными документами до 2029 года планируется реализовать 12 проектов общей протяженностью 4 тыс. 500 километров (8 трлн тенге). В настоящее время готовятся проектные документы, прорабатываются финансовые источники и механизмы их привлечения», - отметил министр.

По данным ведомства, ведутся работы с Европейским банком реконструкции и развития, Международным банком реконструкции и развития, Исламским банком развития и Казахстанским банком развития.

Три вышеупомянутых проекта планируется начать уже в этом году.

Первый: проект «Караганда – Жезказган» общей протяженностью 572 километра. Этот проект не только соединит два областных центра, но и поможет привлечь грузоперевозки с севера и востока на Транскаспийский международный транспортный маршрут.

«В настоящее время источником финансирования проекта определен Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Начаты конкурсные процедуры по определению подрядчиков», - пояснил министр.

Второй: проект «Актобе – Улгайсын» протяженностью 262 километра (стоимость проекта – 485 млрд тенге), который в последнее время подвергался критике со стороны пользователей.

«Этот проект является частью коридора «Западная Европа – Западный Китай». В связи с увеличением интенсивности движения в коридоре проект предусматривает строительство четырехполосной автомобильной дороги. В этом году строительные работы начаты на 28 километрах. Для оставшихся участков готовятся документы, а источником финансирования определен Европейский банк реконструкции и развития. Конкурсные процедуры начнутся до конца месяца, а договоры будут подписаны до конца года», - подчеркнул министр.

Третий проект - объездная дорога вокруг города Сарыагаша протяженностью 102 километра, стоимость которого оценивается в 400 млрд тенге. Новая дорога охватит два района Туркестанской области и обеспечит объезд транзитного транспорта вокруг населенных пунктов Сарыагаш, Абай, Кызыласкер и Амангельды. Документы по проекту готовы, а источником финансирования определен Азиатский банк развития. Основные строительные работы начнутся в следующем году.

«Учитывая опыт реализации проектов последних лет и для повышения ответственности подрядчиков и проектировщиков, в этих проектах с поддержкой международных финансовых организаций вводятся контракты EPCM и принципы FIDIC. Согласно условиям контрактов, подрядная компания будет сама проектировать, строить и обслуживать объект в течение 7 лет», - подчеркнул министр транспорта.

Основное преимущество этого подхода заключается в снижении рисков проектирования и качества строительства.

Для привлечения местных компаний министерство подготовило следующие предложения:

  • предоставление льгот консорциумам, созданным с участием казахстанских компаний;
  • преимущество компаниям с техникой, сосредоточенной в Казахстане;
  • наличие казахстанской лицензии на проведение строительных работ;
  • наличие контргарантий казахстанских банков при выдаче банковских гарантий.

Данные предложения поддержаны международными финансовыми институтами и утверждены в качестве основных требований конкурса. Это повысит потенциал и опыт местных компаний, а также даст им возможность в будущем конкурировать с международными строительными компаниями.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.