Президент раскритиковал качество дорог. Во время встречи с учеными в Алматы Касым-Жомарт Токаев напомнил, что ранее поручал начать масштабное строительство и ремонт дорог. Работами будет охвачено не менее 12 тысяч километров автодорог, сообщает пресс-служба Акорды.
«Автодорожная сеть – это кровеносная система экономической и социальной жизни страны. Важно связать все наши ключевые города и регионы качественными транспортными артериями. Подчеркиваю – качественными дорогами. Говоря откровенно, ситуация с качеством дорог тяжелейшая, давно стала притчей во языцех. Люди справедливо жалуются на низкое качество дорожного покрытия. Причины такого положения дел разные, но главная – это коррупция. Правительству и Агентству по противодействию коррупции уже дано поручение свести «на нет» коррупционные правонарушения при строительстве дорог. Все выделяемые государством средства должны идти именно на строительство, а не распределяться по другим «адресам». Это сейчас приоритетная задача», - заявил президент.
Он указал, что реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган организована из рук вон плохо, люди десятилетиями ждут нормальную дорогу. Вместе с тем необходим объективный мониторинг состояния автодорог по всей стране.
«Требуются новые подходы, которые позволят нам видеть реальную картину. При строительстве и реконструкции дорог нужно максимально задействовать потенциал ответственных отечественных и иностранных компаний, обладающих всеми необходимыми компетенциями и безупречной репутацией на рынке, а не привлекать подставные компании, занимающиеся откровенным демпингом. Качественные дороги должны стать общенациональной задачей. Без них, качественных дорог, ни о каком прогрессе нашей страны не может быть и речи», - считает Касым-Жомарт Токаев.
Следует усилить контроль за использованием автомагистралей. Глава государства сказал, что надо налагать штрафы за выезд на автомагистрали перегруженных многотонных грузовых машин, которые разрушают покрытие дорог.
«Высококачественные транспортные магистрали являются неотъемлемым признаком любой развитой страны, поскольку представляют собой не только капиталоемкие, но и наукоемкие проекты. Поэтому казахстанским компаниям автодорожной отрасли нужно в полной мере использовать открывающиеся возможности для применения научного подхода и внедрения инноваций», - заключил он.