В рамках Общенационального исследования восприятия благополучия городскими и сельскими жителями в регионах Казахстана, выполненного экспертами Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) и Института экономических исследований (ERI), в рамках проекта «Исследование регионального неравенства» совместной Программы обмена знаниями и опытом Правительства Республики Казахстан и Азиатского банка развития, в 2022 году была проведена оценка доступности объектов среднего образования, сообщает ИЭИ.
По итогам проведенного опроса, уровень удовлетворенности доступностью объектами образования по стране на среднем уровне. Так, 70,1% респондентов считают, что в их регионе достаточно школ, 65,4% говорят о достаточности детских садов, и 55% удовлетворены количеством высших учебных заведений. Менее половины опрошенных отметили недостаточность объектов образования у себя в регионе.
Касательно доступности объектов среднего образования, наиболее высокую оценку дали респонденты из Кызылординской (91,9%), Северо-Казахстанской (84,8%), Карагандинской (80,9%) областей. Жители столицы, напротив, наряду с нехваткой детских садов отметили также и нехватку объектов среднего образования: 59,5% респондентов считают, что в Астане не хватает школ. В западных регионах – Мангистауской и Атырауской областях жители также дали невысокую оценку достаточности объектов среднего образования, где почти 40% опрошенных не удовлетворены количеством школ в регионах.
Согласно статистическим данным, по итогам 2022 года всего по Казахстану насчитывалось 6942 дневных государственных общеобразовательных школы, подведомственных МИО. Меньше всего школ, согласно статистике, в Астане (93), Мангистауской области (143), Атырауской области (198) и Шымкенте (142).
Роль образования в развитии общества трудно переоценить, ведь оно влияет на экономическое, социальное и культурное благополучие всей страны.
Так, по итогам опроса выявлено, что в столице Казахстана ощущается нехватка школ. Среди аутсайдеров доступности объектов среднего образования отмечены также Атырауская и Мангистауская области.
Таким образом, в регионах необходимо акцентировать внимание на нехватке школ в разрезе населенных пунктов. Фактор доступности объектов среднего образования имеет значимое влияние на качество среднего образования, требует постоянного мониторинга и своевременного решения проблем по данному вопросу.
Читайте также
Крупные госвливания в отрасль в ограниченные временные рамки требуют максимальной прозрачности, отмечают эксперты