USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.36$
BTC
63425.40$
-368.100

Beeline и Алматы Су протестировали новую систему контроля воды

Современные технологии ЖКХ

Share
Share
Share
Tweet
Share
Beeline и Алматы Су протестировали новую систему контроля воды- Kapital.kz

Умные счетчики воды несколько лет назад получили свое распространение в Европе и Восточной Азии, а теперь внедряются и в Казахстане. Реализацией пилотного проекта для контроля водоснабжения занимается компания Beeline Казахстан в партнерстве с Алматы Су. Развернутая в Beeline платформа NB-IoT для ЖКХ позволяет улучшить контроль за распределением и потреблением воды, в то время как сейчас в разных регионах Казахстана потери достигают от 40% и более, что влияет на увеличение тарифов. Напомним, что мобильный оператор занимает лидирующую позицию по установке и внедрению решений, подключенных к сети NB-IoT. Так, Beeline Казахстан выступил инициатором и разработчиком национального стандарта в области Интернета вещей — «Протокола беспроводной передачи данных NB- IoT».

Основным преимуществом платформы является ее универсальность: она совместима с более чем 400 типами приборов от разных производителей, что позволяет избежать зависимости от конкретных поставщиков приборов учета. А связь, передающая данные, создана с применением энергоэффективной технологии NB-IoT от Beeline Казахстан, которая успешно протестирована еще с 2017 года. Кроме того, платформа способна собирать данные не только с приборов учета воды, но и счетчиков электричества, газа, тепла.

«Для проведения пилотного проекта в Алматы был выбран жилой дом, где каждая из 24 квартир была оборудована счетчиком воды с радиомодулем NB-IoT. Проект был запущен в середине марта и проводился в течение нескольких месяцев. Положительные результаты подтверждают, что все 100% установленных счетчиков ежедневно передавали и продолжают передавать данные о потреблении воды, показывая стабильную и надежную работу системы», - комментирует Рауан Кабдрахимов, коммерческий директор по продажам и клиентскому сервису Beeline Казахстан.

Внедрение платформы NB-IoT для ЖКХ представляет собой решение проблемы недостаточного контроля за потреблением ресурсов. Она также активно поддерживает государственные программы по цифровизации жилищно-коммунального хозяйства, играя ключевую роль в устранении человеческого фактора при сборе данных и обеспечении точности информации. Если при ручном контроле данные о потреблении ресурсов формируются ежемесячно или ежеквартально, то автоматизация позволяет следить за данными ежедневно и ежечасно. Это помогает оперативно реагировать на возникающие проблемы и предотвращать их. Интеграция BigData в дополнении к продукту поможет сократить расходы ресурсных организаций, улучшать контроль за качеством услуг, а также в перспективе уменьшать стоимость тарифов для жителей.

«Система NB-IoT от Beeline, установленная в ряде объектов как пилотный проект, показала высокую эффективность дистанционного сбора показаний. Данное сотрудничество в перспективе положительно скажется на корректном учете водных ресурсов, улучшающем качество обслуживания населения. Мы надеемся, что в ближайшее время благодаря нашему соглашению нам удастся популяризировать и внедрить данное решение в другие жилые дома нашего города. В конечном счете выражаем надежду, что это партнерство позволит решить комплекс вопросов, имеющихся по учету потребленной воды. Согласно действующему законодательству, приборы учета с дистанционной передачей показаний должны устанавливаться в новые многоквартирные жилые дома перед вводом их в эксплуатацию», - отметила Галия Тилешпаева, начальник отдела по обслуживанию потребителей ГКП на ПХВ «Алматы Су» УЭ и В г. Алматы.

После успешной реализации пилотного проекта Beeline и Алматы Су заключили договор о диспетчеризации. Это сотрудничество позволит жителям получать качественное обслуживание ресурсных организаций без участия человеческого фактора. За данными счетчиков больше не нужно следить или отправлять информацию операторам благодаря автоматической передаче данных. Помимо этого, система следит за работой устройств ежечасно и передает информацию о проблемах, своевременно уведомляя ресурсную организацию в случае возникновении ошибок. Постепенное расширение системы Beeline Казахстан в партнерстве с Алматы Су на другие жилые дома города позволит обеспечить комфортные условия проживания для жителей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.