USD
446.49₸
EUR
475.38₸
RUB
4.79₸
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
65346.00$
+661.200

Как работает цифровая карта семьи, рассказали в Минтруда

СМС для проактивного предоставления госуслуг получили 51 тыс. человек

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Knews.kg

Фото: Knews.kg

С 1 сентября текущего года 51 тыс. казахстанцев получили СМС для проактивного предоставления государственных услуг в рамках пилотного проекта «Карта цифровой семьи» (ЦКС). Возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались 11,7 тыс. человек, сообщает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения РК.

ЦКС дает  возможность без каких-либо обращений оформить девять видов пособий и социальных выплат:

- соцвыплату на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;

- соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком;

- соцвыплату на случай потери работы;

- соцвыплату по потере кормильца;

- пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;

- пособие по инвалидности;

- пособие многодетным семьям;

- пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;

- адресную социальную помощь.

Также через Цифровую карту семьи казахстанцам пришли автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат.

При установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется СМС-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему СМС, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя. 

Меры государственной поддержки в проактивном формате посредством ЦКС назначены 11,7 тыс. граждан.

Как сообщалось ранее, Цифровая карта семьи – это информационная система, аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и в проактивном формате оказывать им гарантированную господдержку.

На сегодняшний день, на основе данных информационных систем госорганов, в ЦКС аккумулирована информация о 19,5 млн граждан Казахстана, или 6,3 млн семей.

Этапы реализации проекта:

- с 1 сентября текущего года предоставлена возможность получения услуг в новом формате по 9 видам пособий и социальных выплат;

- с 1 января 2023 года перечень будет расширен услугами в сфере социальной защиты;

- с 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования;

- с 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий.

Отмечается, что для исключения риска мошенничества необходимо отвечать на СМС, поступившие от единого контакт-центра 1414.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.