Оформить и получить электронную цифровую подпись теперь можно посредством приложения «Мобильный ЦОН», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу НАО «ГК «Правительство для граждан».
«Новые услуги появились в приложении «Мобильный ЦОН». Теперь не обязательно идти в ЦОН за получением электронной цифровой подписи (ЭЦП). Благодаря сервису приложения можно связаться с оператором ЦОНа посредством видеозвонка и заказать ЭЦП не выходя из дома. Ранее казахстанцам, кто не имеет персонального компьютера, приходилось посещать ЦОН для получения ЭЦП. По многочисленным просьбам клиентов госкорпорация внедрила возможность получения ЭЦП для физических и юридических лиц через приложение «Мобильный ЦОН», - сообщили в НАО.
Для этого необходимо авторизоваться в приложении и кликнуть «Услуга по видео», оператор подключится и запросит удостоверение личности и код из СМС для подписания заявки.
«С начала года к нам обратилось более 4 млн граждан за получением услуг в ЦОНе. Порядка 30% из них – это те, кто хотел получить ЭЦП, самую популярную услугу на данный момент. Поэтому для нас было важно создать доступный и удобный канал предоставления госуслуг, не посещая ЦОН. Отмечу, что сейчас через «Мобильный ЦОН» можно получить 38 услуг. Список еще будет пополняться», - поделился председатель правления госкорпорации Суйениш Абдильдин.
В приложении появились такие популярные услуги, как выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество, дубликата технического паспорта объектов недвижимости, назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком, назначение единовременной выплаты на погребение, назначение пособия многодетной семье, назначение жилищной помощи, присвоение или продление статуса кандаса и другие.
Добавим, что при заказе платных услуг счет на оплату придет в приложения банков второго уровня. Клиент сможет моментально оплатить пошлину при заказе услуги через видеозвонок. Кроме того, через приложение также можно забронировать посещение в ЦОН, получить талон электронной очереди, найти расположение интересующего ЦОНа и ознакомиться с актуальными вопросами. Мы работаем над расширением списка доступных услуг и ожидаем, что приложение позволит уменьшить поток посетителей в ЦОНы.