Во время январских событий пострадали около 1 466 зданий и сооружений. Об этом на площадке СЦК рассказал начальник Следственного департамента МВД РК Санжар Адилов, сообщает ortcom.kz.
Нападениям подверглись здания и сооружения в Алматы, Талодыкоргане, Таразе, Шымкенте, Кызылорде, Усть-Каменогорске, Актобе, Атырау и Семее. По его словам, ущерб нанесен 71 государственному учреждению, среди которых 12 зданий акиматов и 27 объектов полиции.
«Больше всего пострадали объекты бизнеса, которые наряду с повреждением, подверглись и полному разграблению – их 1395. Кроме того, уничтожены и повреждены свыше 700 автотранспортных средств, из которых свыше 500 служебного транспорта полиции, Минобороны, МЧС, скорой помощи и других госорганов. А также 116 - гражданских лиц. При этом в ходе нападений разграблению подверглись 7 охотничьих магазинов, из которых похищены 1564 единицы гражданского оружия», - рассказал он.
Санжар Адилов пояснил, что расследование по установлению причин террористических актов и их организаторов поручено Генеральной прокуратуре. Все уголовные дела данной категории и связанные с ними переданы в производство межведомственных следственно-оперативных групп под руководством специальных прокуроров. По остальным уголовным делам расследования проводятся органами внутренних дел, национальной безопасности, экономического расследования и антикоррупционной службой.
«Основную долю данных преступлений, 1356, или порядка 70% - составляют дела о кражах, которые в большинстве совершены из торговых объектов Алматы в процессе хаоса, вызванного беспорядками. 127 уголовных дел расследуются по фактам незаконного хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, еще 30 дел – по фактам их хищения. Кроме того, 63 уголовных дела зарегистрированы по фактам умышленного повреждения и уничтожения имущества, 12 – по угонам, 24 – по разбоям и грабежам, 23 – по применению насилия и посягательствам на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Всего за совершение краж и грабежей задержаны и водворены в ИВС 274 человека», - отметил спикер.
Он пояснил, что вина задержанных доказывается изъятыми вещественными доказательствами. Это и похищенные товары, и оружие, а также записи с камер видеонаблюдения, ролики из социальных сетей, видео в мобильных телефонах самих подозреваемых.