Конкуренция на рынке аутсорсинга в Казахстане растет
АВТОР

13.12.2012 • 00:02 7759

Конкуренция на рынке аутсорсинга в Казахстане растет

Многие казахстанские эксперты констатируют, что рынок услуг аутсорсинга в Казахстане пока развит не очень хорошо. «Среди локальных потребителей существует еще определенного рода недоверие к компаниям, предоставляющим разнообразные сервисы», – рассказала Наталья Куркчи, управляющий директор Antal Kazakhstan.

Основными клиентами провайдеров аутсорсинговых услуг пока являются иностранные компании. Они уже хорошо знакомы с подобным видом бизнеса и могут легко оценить его преимущества для оптимизации работы в конкретных условиях. По мнению спикера, спрос со стороны иностранных компаний стимулирует рост предложения. «В связи с образованием Таможенного союза на рынок услуг Казахстана уже вышли некоторые российские компании, в связи с чем существенно возросла конкуренция. В следующем году она только усилится», – отмечает г-жа Куркчи.

И это не удивительно, ведь аутсорсинг – это удобный инструмент для бизнеса. «Я считаю, что на аутсорсинг может быть передано преобладающее число бизнес-процессов компании, вплоть до производственных. Аутсорсинг позволяет лишить множество проблем компании, получая дополнительные возможности для освоения рынка», – считает Андрей Антипов, директор ТОО «Tenir-Project».

Согласно исследованию, которое провел кадровый холдинг АНКОР среди руководителей различного уровня, наиболее популярными функциями, которые компании передают в аутсорсинг, являются HR, IT и бухгалтерский учет. Если говорить об HR-аутсорсинге, то наиболее известным направлением является рекрутмент. Однако услуга HR-аутсорсинга гораздо обширнее и включает в себя не только подбор персонала, но и такие услуги, как развитие персонала, формирование кадрового резерва, ведение кадрового делопроизводства, расчет заработных плат и компенсаций, налоговая отчетность.

Только 53% респондентов подтвердили, что их компании используют привлеченный персонал, предоставленный кадровыми агентствами. Причем 67% пользуются услугами предоставления персонала на долгосрочные проекты, а 46% компаний пользуются услугами аутсорсинга для предоставления персонала на краткосрочные проекты, 15% пользуются услугой по оформлению персонала в штат провайдера.

Среди преимуществ аутсорсинга 57% участников опроса выделяют оптимизацию и ускорение процессов, 51% – экономию собственных ресурсов, 29% – аутсорсинг привлекает другими факторами. Например, тем, что на краткосрочные проекты не нужно принимать сотрудников в штат, а также экономией времени и снижением рисков для компании. 21% видит в аутсорсинге возможности для повышения эффективности бизнеса.

Исследование также показало, что основной причиной низкой популярности служит отсутствие нужных поставщиков данных услуг на рынке. Однако, даже при наличии таковых,76% респондентов не стали бы передавать в аутсорсинг бизнес-процессы и услуги. Они отмечают самостоятельность в решении данных вопросов, и только 5% объясняют это политикой компании, неудачным опытом, а также спецификой производственных процессов.

«Может показаться, что услуги аутсорсинга – финансово затратное решение. Но это обусловлено тем, что сравнивая стоимость услуг аутсорсинга с затратами на штатных сотрудников, компании считают только видимые расходы – заработную плату, – отмечает Валерия Шевелева, директор кадрового холдинга АНКОР в Казахстане. – Однако существует и львиная доля невидимых расходов, таких как организация рабочего места, обеспечение офисной техникой, расходы на интернет, телефонию, подбор и обучение».

Казахстанские эксперты полагают, что далеко не все компании могут четко оценить достоинства и недостатки аутсорсинга. По мнению г-жи Куркчи, для предприятий еще не понятно, что дорого, а что дешево, так как лишь немногие из них задумываются о долгосрочной перспективе и могут просчитать отложенную выгоду. С другой стороны, многие провайдеры пока оказывают услуги на «очень посредственном уровне».

«Недостаточная развитость аутсорсинга обусловлена, вероятнее всего, не стоимостью услуг внешнего управления (хотя нередко они бывают достаточно дорогими), а другими причинами», – считает Андрей Антипов. В первую очередь, это нежелание компаний открывать посторонним (неаффилированным) людям секреты своего бизнеса. «Конечно, это следствие непрозрачности нашего рынка. К сожалению, по-прежнему существует неравный доступ к различного рода ресурсам, что обуславливает «псевдоконкурентность» рынка», – говорит он.

По прогнозам казахстанских экспертов в области консалтинга, развитие аутсорсинга будет происходить вместе с ростом общей культуры бизнеса, когда компании станут доверять друг другу, верить в порядочность и профессионализм партнеров. Это означает, что сами руководители компаний на практике поймут преимущества передачи части своего бизнеса сторонним профессионалам, увидев эффективность аутсорсинга.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

13.12.2012 • 00:02 7759

Поделиться
Конкуренция на рынке аутсорсинга в Казахстане растет
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus