Искусство создавать праздник

22.11.2012 • 00:06 1223

Искусство создавать праздник

80% team-building проводятся компаниями без определенного повода

Сегодня на рынке Казахстана множество event-агентств, каждое из которых различается по охвату и специфике. Предновогодний период для многих из них самый прибыльный. Как отметил директор шоу-агентства «Гротеск» Алексей Кожемякин, по доходам 4 квартал года одинаков с 1, 2 и 3 вместе взятыми. В этот период в их агентстве доход в среднем выходит от 5 млн до 10 млн тенге.

Но не все event-агентства могут похвастаться благоприятной ситуацией. Специалисты агентства «Казына» утверждают, что в Казахстане данный вид бизнеса совсем не прибылен, так как менталитет казахстанцев не позволяет отдать должное мастерству, с которым многие event-агентства подходят к созданию праздника. При этом, по мнению экспертов агентства «Казына», многие клиенты имеют завышенные запросы, платить за которые хотят по минимуму.

Этой же точки зрения придерживается и директор шоу-агентства «Мереке» Нурлан Калымбетов. На его взгляд, прибыльность и стабильность event-бизнеса зависят от наработанной клиентской базы, охвата компании и методики, которую она применяет в своей работе. По данным г-на Калымбетова, из 100% event-агентств, работающих на рынке Казахстана, только 10-15% – профессионалы.

На сегодняшний день самое большое количество event-агентств приходится на Алматы. В регионах они есть, но в менее широком охвате, поэтому региональные крупные компании иногда обращаются к специалистам из Алматы. Порой заказчиком услуг из региона бывает ресторан, являющийся подрядчиком, которому, в свою очередь, сделали заказ.

Прибыльность у каждого шоу-агентства разная. Кто-то получает только 7% прибыли, для кого-то она от 15% и выше. Ирина Неруш, административный директор Chesnok.kz, считает event-бизнес достаточно прибыльным, однако подчеркивает, что богатым бизнесменом не стать, занимаясь только этим видом деятельности.

«Деятельность event-агентств прибыльна только в том случае, если она в руках профессионалов, которые могут предложить качественные услуги», – считает Алексей Кожемякин. По его данным, появилось много агентств-однодневок, которые открываются только перед новым годом. Заработав денег в этот период, они не могут устояться на рынке в последующие кварталы и закрываются.

«И если какая-либо известная компания обращается к подобному агентству-дилетанту и наталкивается на его непрофессионализм, у компании возникает недоверие ко всем event-агентствам, существующим на рынке», – подчеркнул эксперт.

По подсчетам г-на Кожемякина, управленцы многих компаний в последнее время перестали жалеть деньги на корпоративные командообразующие вечеринки (team- building). При этом 80% team-билдингов проводятся компаниями без определенного повода, а в основном для поднятия уровня командообразования в компании.

Корпоративы, как считает директор шоу-агентства «Гротеск», по прибыльности занимают первые позиции. На втором месте идут свадьбы. И третье место занимают детские праздники, которые в последние несколько лет приобретают все большую популярность.

«При этом по охвату порой детские праздники могут затмить любую свадьбу, – подчеркнул Алексей Кожемякин. – Цена детского новогоднего утренника колеблется от 80 тыс. тенге до 90 тыс. тенге. Столь сильный рост данной ниши эксперт связывает с улучшением благосостояния граждан. А менталитету наших граждан присущ принцип – «есть деньги – нужно их куда-то потратить».

Г-жа Неруш утверждает, что в этом году, по сравнению с предыдущими, число компаний, желающих провести корпоративное новогоднее мероприятие, увеличилось. И это, по мнению специалиста, связано с постепенным снижением кризиса и нормализацией ситуации по сравнению с 2008 годом.

Однако ситуацию на рынке менеджеры шоу-агентства «Казына» видят несколько иначе. Их прибыль за последние два года уменьшилась. И люди, по их наблюдениям, на проведение мероприятий стали тратить гораздо меньше денег. Самым неприбыльным периодом они считают осень и весну, а летние месяцы, на их взгляд, доходны за счет проведения многочисленных свадеб.

Директор шоу-агентства «Гротеск» указал, что в период кризиса 2008 года их доходы также снизились на 30%. При этом он подчеркнул, что количество заказов в этот промежуток времени не уменьшилось, просто люди стали заказывать более дешевые позиции (поменьше ресторан, подешевле артисты). Сейчас ситуация стабилизировалась и, как считает эксперт, идет на улучшение.

Поиск и привлечение артистов и прочих участников шоу – важные составляющие работы любого event-агентства. «Если раньше артистов им приходилось искать самим, то сегодня ситуация поменялась и артисты сами к ним обращаются. И у event-агентства с ними существуют определенные договоренности», – подчеркнул г-н Кожемякин. К примеру, если услуги артиста отдельно стоят 50 тыс. тенге, то через агентство цена будет такой же, а агентство получит от этой суммы примерно 15 тыс. тенге.

По словам г-жи Неруш, сегодня любая компания может провести мероприятие, обратившись напрямую к артистам, но для упрощения его проведения компании и обращаются к event-агентствам. «Ведь агентство может обеспечить услуги комплексно – начиная от ресторана и заканчивая фейерверком», – подметил директор компании «Гротеск».

Татьяна Киселева

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

22.11.2012 • 00:06 1223

Поделиться
Искусство создавать праздник
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus