Один из ведущих международных ритейлеров, британская компания Marks & Spencer выходит на рынок Казахстана. О том, почему это решение было принято именно сейчас, а также об особенностях марки в эксклюзивном интервью «Капитал.kz» рассказал представитель Marks & Spencer Марк Копровски.
– В чем, как Вам кажется, особенность марки Marks & Spencer?
– Дело в том, что Marks & Spencer предоставляет своим клиентам очень широкий выбор одежды, который придется по вкусу любому. Для примера, у нас есть коллекция шикарной элитной одежды, есть также одежда для независимых людей, для которых их стиль – это замечательный способ самовыражения. Есть коллекция для сексуальных и уверенных в себе женщин, а есть невероятно романтичные и женственные вещи.
– Почему именно сейчас Вы вырешили выйти на казахстанский рынок?
– Marks & Spencer сегодня становится одним из ведущих международных рителейров, и, в продолжение этого, мы хотим зайти на рынки Ближнего Востока и Средней Азии. Кроме того, в Казахстане сейчас хорошие возможности для роста нашего бизнеса.
– Каков, по Вашей оценке, объем рынка для Вашей продукции в Казахстане?
– Мы не хотим давать никаких прогнозов, а также говорить о наших ожиданиях от казахстанского рынка, единственное, что хотелось бы отметить, наша компания производит очень широкий ассортимент продукции, и мы уверены в том, что мы займем свою нишу.
– Каковы перспективы развития бренда Marks & Spencer в РК? Будут ли открыты еще бутики в других городах Казахстана? Если да, в каких именно и как скоро?
– На данный момент мы открываем наш магазин в самом центре Алматы, что касается других городов, то сейчас мы оцениваем обстановку и наши возможности. В любом случае, пока рано что-то прогнозировать.
– Marks & Spencer всегда был известен как производитель одежды, но начиная с 2000-х годов, компания освоила и другие направления, среди которых: продукты, товары для дома, мебель, технологии, товары для красоты, финансовые услуги и т. д.
– Да, все верно, наша компания выпускает большой ассортимент товаров, начиная от петель для шифоньеров и заканчивая вечерними платьями.
– Вся ли линейка продуктов будет представлена в Казахстане?
– Пока мы невероятно рады предложить нашим покупателям различные коллекции женской, мужской, а также детской одежды. Что касается всего остального, пока еще слишком рано говорить об этом.
– Каковы затраты на открытие бутика в Алматы? Как скоро Вы планируете окупить затраты на открытие бутика?
– Мы не раскрываем таких тем, как сумма наших инвестиций в рынок Казахстана.
– Можете ли Вы озвучить финансовые показатели компании за прошлый год? Каков прогноз на этот год? Какую долю в этих цифрах занимают страны СНГ?
– Можем сказать, что основная цель для нашей компании сейчас – поднять уровень продаж до 300-500 миллионов фунтов к 2013-2014 году. Еще одна наша задача – закрепиться на рынке таких стран, как Китай, Индия, Россия, а также в некоторых странах Ближнего Востока.
– До открытия бутика были ли официальные представители Marks & Spencer в Казахстане?
– Безусловно. Прежде чем заходить на новый рынок, очень важно произвести тщательное изучение места и потенциальных покупателей.
О Marks & Spencer
Marks & Spencer является одним из ведущих ритейлеров Великобритании. На протяжении 127 лет компания занимается продажей высококачественной одежды, домашних приспособлений и продуктов питания.
Около 21 миллиона покупателей посещает магазины Marks & Spenser каждую неделю, в которых работает 78000 сотрудников по всей Британии, а также в 43 странах по всему миру.
На данный момент Marks & Spencer владеет 700 магазинами в Великобритании и 380 магазинами по всей Европе, в странах Азии и Ближнего Востока.