USD
474.83₸
+0.210
EUR
518.99₸
+1.800
RUB
5.40₸
+0.010
BRENT
85.60$
-0.140
BTC
65046.00$
+808.800

Реальный бренд или доступный миф?

В республике планируют наладить сборку грузовых автомобилей В Казахстане хотят обновить автомобильный парк отечественных тра...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В республике планируют наладить сборку грузовых автомобилей

В Казахстане хотят обновить автомобильный парк отечественных транспортных компаний. Для этого планируется создать новые виды производства грузовой техники, автобусов и седельных тягачей. Причем вся выпускаемая продукция будет отвечать требованиям международных технических условий и правил.

«Создание новых видов производств, которые отсутствуют в стране, будет налаживаться с учетом потребности отечественных грузоперевозчиков. Это позволит увеличить доступность запасных частей и повысить сервисное обслуживание грузовых машин. В результате для многих транспортных компаний новая техника не только станет более доступной в ценовом сегменте, но и поможет снизить эксплуатационные затраты», – рассказал «Капитал.kz» Ерлан Джумашев, директор Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций РК (МТК РК).

По его словам, свою заинтересованность уже выразили такие крупные компании, как ТОО «MAN Truck & Bus Kazakhstan» и HyundaiTrack&Bus, а также KAMAZ Engineering и автосборочный завод «АгромашХолдинг». В ближайшее время они смогут презентовать свои возможности по предоставлению коммерческой техники и налаживанию сборки необходимых моделей на территории республики.

«Сегодня ведется проработка механизмов по созданию финансовых инструментов и стимулированию отечественных перевозчиков на обновление автотранспортных средств (АТС). В программе «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрены инструменты государственной поддержки предпринимателям, в рамках которой будет рассматриваться возможность субсидирования определенной части затрат при покупке автомобилей, произведенных в Казахстане», – поясняет г-н Джумашев.

Добавив, что потребность в грузовых автомобилях для международных перевозок составляет порядка 1 тыс. единиц техники в год.

По данным МТК РК, в республике на начало этого года зарегистрировано 414018 грузовых машин. Из них по срокам эксплуатации на долю авто до 2 лет приходится 7%, от 2 до 7 лет – 9%, от 7 до 12 лет – 24% и свыше 12 лет – 60%.

В прошлом году объем грузоперевозок автомобильным транспортом в импортном сообщении составил 2,36 млн тонн, в экспортном – 1,74 млн тонн. При этом доля казахстанских перевозчиков составила 33,6%, то есть на импорт они перевезли 979 тыс. тонн, на экспорт – 400 тыс. тонн.

«На рынке международных транспортных услуг задействовано более 10 тыс. машин, из них осуществляющих автоперевозки грузов по системе МДП – 5,6 тыс. авто. Парк автотранспортных средств, зарегистрированных на ТОО, составляет порядка 77,5%, в то время как на ИП – 22,5%. Таким образом, количество АТС ТОО насчитывает в среднем 20-30 автомобилей, ИП – 10-15 авто», – говорит директор Департамента автомобильного транспорта МТК РК.

Как отмечает эксперт, многие компании рассматривают Казахстан как инвестиционную площадку. Однако основной критерий для принятия решения о возможности налаживания сборки грузовой техники на территории республики – объем рынка. И если он привлечет компании, то вопрос будет решаться достаточно быстро.

«В настоящее время по просьбе отечественных автоперевозчиков Минтрансом ведет переговоры с компанией «MAN» по организации сборки автотранспортных средств – седельных тягачей этой марки в Казахстане», – резюмировал г-н Джумашев.

Своим мнением с «Капитал.kz» поделился и Олег Алферов, директор консалтинговой компании Qncepto. «Благодаря единому таможенному тарифу доля подержанной техники на рынке грузовых авто сегодня сократилась до 3,5%. При текущем уровне таможенной защиты можно налаживать сборку грузовых автомобилей. Но впереди пока не столь ясное будущее: вступив в ВТО, Казахстан должен будет сразу же опустить тариф по тяжелым грузовикам возрастом до 7 лет до 10%. В отношении среднетоннажной техники это произойдет через 4 года», – считает г-н Алферов.

По его словам, ослабление тарифных барьеров в России будет компенсировано введением утилизационного сбора. В Казахстане же этот вопрос пока остается открытым.

«Даже если производителям грузовой техники будут обеспечены инструменты защиты от импортного давления уже в рамках ВТО, а российский рынок будет открыт для казахстанской продукции, это не дает гарантии углубления технологического передела. Другими словами, в казахстанских условиях у крупноузловой сборки грузовых автомобилей нет высоких шансов перерасти в цикл сварки, окраски кузова и локализацию производства комплектующих», – уверен аналитик.

Отметив, что если говорить о выборе стратегических партнеров, то здесь наиболее перспективны игроки нижнего и среднего ценовых сегментов. К их числу относятся Hyundai, FAW и КамАЗ.

«Iveco и MAN, с которыми сегодня рассматривается сотрудничество, это продукция среднего и премиум-сегмента. В Узбекистане почти 3 года работает завод по мелкоузловой CKD-сборке широкого спектра техники MAN – от автобусов до спецтехники для нефтегазовой и горнодобывающей отраслей. В качестве рынка сбыта рассматривается вся Центральная Азия», – объяснил г-н Алферов.

Директор консалтинговой компании Qncepto убежден в том, что развитие грузового автопроизводства – существенный, но не ключевой вопрос в повестке модернизации парка. Один из механизмов стимуляции обновления транспорта – прогрессивная шкала налога на транспорт и страховых платежей, привязанная к возрасту. Для этого необходимы государственные субсидии грузоперевозчикам, механизм льготного лизинга и система утилизации автомобилей.

«Перевозчик должен быть не только мотивирован, приобретать новую технику, но и иметь финансовые инструменты для осуществления таких капитальных затрат. Это означает введение предельного срока эксплуатации автомобиля – 15, 20 или 25 лет. С наступлением этого возраста автомобиль должен быть утилизирован в обязательном порядке. Однако такие меры должны вводиться поэтапно для того, чтобы рынок успевал за выбытием парка», – заключил специалист.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.