USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
BTC
62934.10$
-859.400

С кем побранюсь, с тем и помирюсь

Запретительные меры нового закона «О рекламе», принятые в России, могут войти в технический регламент Таможенного союза (ТС) «...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Запретительные меры нового закона «О рекламе», принятые в России, могут войти в технический регламент Таможенного союза (ТС) «О безопасности алкогольной продукции».

Напомним, Госдума Российской Федерации приняла в третьем чтении поправки к закону «О рекламе», касающиеся запрета рекламы алкоголя в интернете и печатных изданиях. Изначально законопроект предполагал только запрет рекламы пива на сайтах, которые зарегистрированы в качестве СМИ. К первому чтению он был расширен – предлагалось запретить в интернет-СМИ рекламу всего алкоголя. Ко второму чтению, которое состоялось 4 июля, в законопроект было внесено пять поправок. Теперь он подразумевает запрет на любую рекламу в интернете и печатной прессе.

Закон начнет действовать с 1 января 2013 года. На данный момент, до внесения новых поправок, в России нельзя рекламировать алкоголь на телевидении, за исключением пива, рекламу которого можно транслировать только после 22 часов. В СМИ запрещается размещать рекламу алкоголя на первой и последней полосах или обложках издания.

Однако, как отметили представители компании ОАО «Роса», включение данной нормы в техрегламент ТС никоим образом не повлияет на алкогольный рынок нашей страны, так как этот запрет уже действует на территории республики не первый год. В РК с 1 января 2004 года вступила в силу статья 13 закона «О рекламе», которая поставила под запрет рекламу алкогольной продукции в СМИ и на уличных билбордах.

Наиболее животрепещущим вопросом для казахстанского рынка алкогольной продукции является принятие самого регламента. В ходе обсуждения техрегламента по алкогольной продукции между странами-участницами ТС возникло немало противоречий. Основные разногласия, по словам Амиржана Калиева, директора ассоциации «Казалко», касались использования ПЭТ-тары и отнесения пива к алкогольным продуктам. Но как отметил эксперт, все разногласия были разрешены, и стороны пришли к единогласному мнению.

Несогласие по данному вопросу выражала Беларусь. Представители Беларуси высказались за исключение пива из техрегламента и за разработку отдельного техрегламента «Пивоваренная продукция». Основным аргументом сторонников данной позиции было то, что пиво по ряду характеристик существенно отличается от продукции, которая традиционно относится к алкоголю, так, этиловый спирт в пиве образуется только путем естественного брожения. В России же было принято решение относить пиво к алкогольным продуктам. Документ, узаконивающий данное решение, вступил в силу 1 июля 2012 года.

В Казахстане пиво давно приравнено к алкогольным напиткам. В Беларуси же пиво не относится к алкогольным напиткам, которые очень жестко регулируются и на которые действует государственная монополия. Именно поэтому в случае принятия проекта регламента без изменений с наиболее значительными негативными последствиями для отрасли столкнется Беларусь.

В ходе обсуждения вопроса по созданию отдельного технического регламента на пивоваренную продукцию к представителям пивоваров Беларуси присоединились Казахстан и Россия. Представители пивоваренных отраслей трех стран настаивали на исключении пива из-под действия технического регламента ТС «О безопасности алкогольной продукции». Пивовары поясняют свою позицию тем, что принятие нового регламента может привести к упадку пивоваренной отрасли и смежных секторов экономики трех стран ТС.

По словам пивоваров трех стран, проект технического регламента имеет большое количество норм, которые не подходят для пивоваренной отрасли. Одним из основных противоречий в регламенте является ограничение использования зернопродуктов и сахаросодержащих продуктов с долей не более 20% и запрещение применения ароматических и вкусовых добавок. По мнению пивоваров, после принятия данной нормы многие сорта пива станут пивными напитками.

Дополнительное споры принесло обсуждение вопроса об использовании ПЭТ-упаковки для алкогольной продукции. РК выступила за запрет использования данного вида упаковки, тогда как РФ и РБ не видят для этого оснований. К тому же в пластик разливается почти 50% пива, производимого в России, и около 70% в Беларуси. В итоге Министерство экономического развития и торговли Казахстана согласилось исключить из проекта техрегламента ТС запрет на производство алкоголя в ПЭТ-упаковке. Решение было принято в конце мая. В результате вводить запрет на ПЭТ страны ТС смогут самостоятельно. Но продавать продукцию в пластиковой упаковке на территории Казахстана российские производители не смогут, поскольку в стране запрещен оборот алкоголя в такой таре.

По оценке г-на Калиева, техрегламент будет принят осенью текущего года. Изначально его принятие планировалось на начало текущего года, но неоднократно откладывалось.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.