Темпы без качества – не темпы, а рвачество

27.06.2012 • 15:14 865

Темпы без качества – не темпы, а рвачество

В Алматы открылся VII международный форум менеджеров качества

Одним из приоритетов в развитии современного Казахстана является создание конкурентной среды и конкурентоспособных компаний. А очень важный аспект в этом процессе – менеджмент качества.

«В западных странах ввод стандартов качества является добровольным, тогда как в Казахстане они во многом обязательны. Это связано с нашим менталитетом, так как к добровольной стандартизации многие казахстанские бизнесмены отнеслись бы несерьезно», – считает Азат Абдрахманов, президент Международной ассоциации менеджеров и аудиторов качества (МАМАК).

Для повышения отечественно уровня качества вот уже в седьмой раз в Алматы открылся международный форум менеджеров качества «TQM Kaz-2012».

Так, Ешинори Иизука, президент японского общества контроля качества (JSQC), рассказал о том, как удалось сотворить «японское чудо». «В восьмидесятые годы прошлого века в нашей стране пришло время, требующее качества во всем, и все японцы как один стремились к этому. Именно постановка качества во главу угла и позволила нам осуществить колоссальный экономический рост», – подчеркнул он.

По оценкам японского специалиста, конкурентоспособная продукция складывается при соблюдении нескольких аспектов: стремление к расширению компании, острое ощущение потребностей потребителей и острое ощущение общества.

«Главное не сам продукт, а его ценность для потребителя. Прибыль – это не самоцель. Цель бизнеса – существование в социуме и ему на пользу», – подчеркнул г-н Иизука. В то же время эксперт уточнил, что для совершенствования бизнес-среды необходимо менять мышление.

В целом японский бизнес старается идти на опережение существующих стандартов качества. Так, в Японии разработана спецификация для TQM, которая опубликована как стандарт Z8101-1981. В соответствии с этим стандартом эффективное внедрение контроля качества делает необходимым кооперацию всех сотрудников компании, вовлекая в этот процесс ее руководство, менеджеров, мастеров и рабочих во всех областях деятельности корпорации, таких как анализ рынка, исследования и разработки, планирование продукта, подготовка производства, закупки, производство, инспектирование, сбыт, послепродажное обслуживание, финансовый контроль, управление персоналом, обучение и т. п.

О большой роли менеджмента качества в успешности бизнеса говорила в ходе своего доклада Мифлора Гатчалиан, почетный генеральный секретарь Азиатско-Тихоокеанской организации качества. «Согласно исследованиям, чем выше качество, тем больше прибыль и процент возврата инвестиций», – считает г-жа Гатчалиан.

По данным организаторов, VII международный форум призван обобщить опыт казахстанских предприятий в области применения современных методов и инструментов менеджмента в различных секторах экономики, социальной сферы и государственного управления, а также осветить наиболее передовые подходы и методы менеджмента для содействия достижению конкурентоспособности, применения инноваций и принятия стратегии решения проблем качества в нашей стране. В ходе форума его участники получат возможность не только обсудить насущные проблемы в области менеджмента качества со своими коллегами, но и перенять опыт развитых стран. В работе форума примут участие всемирно известные ученые и специалисты в области качества, чьи исследования издаются на многих языках мира и находят широкое применение для решения проблем управления на тысячах предприятий и организаций на всей планете.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

27.06.2012 • 15:14 865

Поделиться
Темпы без качества – не темпы, а рвачество
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus