USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.29$
+0.050
BTC
95276.40$
-84.800

Темпы без качества – не темпы, а рвачество

В Алматы открылся VII международный форум менеджеров качества Одним из приоритетов в развитии современного Казахстана являет...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В Алматы открылся VII международный форум менеджеров качества

Одним из приоритетов в развитии современного Казахстана является создание конкурентной среды и конкурентоспособных компаний. А очень важный аспект в этом процессе – менеджмент качества.

«В западных странах ввод стандартов качества является добровольным, тогда как в Казахстане они во многом обязательны. Это связано с нашим менталитетом, так как к добровольной стандартизации многие казахстанские бизнесмены отнеслись бы несерьезно», – считает Азат Абдрахманов, президент Международной ассоциации менеджеров и аудиторов качества (МАМАК).

Для повышения отечественно уровня качества вот уже в седьмой раз в Алматы открылся международный форум менеджеров качества «TQM Kaz-2012».

Так, Ешинори Иизука, президент японского общества контроля качества (JSQC), рассказал о том, как удалось сотворить «японское чудо». «В восьмидесятые годы прошлого века в нашей стране пришло время, требующее качества во всем, и все японцы как один стремились к этому. Именно постановка качества во главу угла и позволила нам осуществить колоссальный экономический рост», – подчеркнул он.

По оценкам японского специалиста, конкурентоспособная продукция складывается при соблюдении нескольких аспектов: стремление к расширению компании, острое ощущение потребностей потребителей и острое ощущение общества.

«Главное не сам продукт, а его ценность для потребителя. Прибыль – это не самоцель. Цель бизнеса – существование в социуме и ему на пользу», – подчеркнул г-н Иизука. В то же время эксперт уточнил, что для совершенствования бизнес-среды необходимо менять мышление.

В целом японский бизнес старается идти на опережение существующих стандартов качества. Так, в Японии разработана спецификация для TQM, которая опубликована как стандарт Z8101-1981. В соответствии с этим стандартом эффективное внедрение контроля качества делает необходимым кооперацию всех сотрудников компании, вовлекая в этот процесс ее руководство, менеджеров, мастеров и рабочих во всех областях деятельности корпорации, таких как анализ рынка, исследования и разработки, планирование продукта, подготовка производства, закупки, производство, инспектирование, сбыт, послепродажное обслуживание, финансовый контроль, управление персоналом, обучение и т. п.

О большой роли менеджмента качества в успешности бизнеса говорила в ходе своего доклада Мифлора Гатчалиан, почетный генеральный секретарь Азиатско-Тихоокеанской организации качества. «Согласно исследованиям, чем выше качество, тем больше прибыль и процент возврата инвестиций», – считает г-жа Гатчалиан.

По данным организаторов, VII международный форум призван обобщить опыт казахстанских предприятий в области применения современных методов и инструментов менеджмента в различных секторах экономики, социальной сферы и государственного управления, а также осветить наиболее передовые подходы и методы менеджмента для содействия достижению конкурентоспособности, применения инноваций и принятия стратегии решения проблем качества в нашей стране. В ходе форума его участники получат возможность не только обсудить насущные проблемы в области менеджмента качества со своими коллегами, но и перенять опыт развитых стран. В работе форума примут участие всемирно известные ученые и специалисты в области качества, чьи исследования издаются на многих языках мира и находят широкое применение для решения проблем управления на тысячах предприятий и организаций на всей планете.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.