Сплоченный коллектив – залог коммерческого успеха любой компании. А одним из объединяющих факторов является первый по значимости праздник – день рождения организации. Наглядный пример – 17-летие холдинга BI-Group. Здесь просматривались и стимул формирования команды, и приобщение коллектива к корпоративной культуре, и устойчивые традиции.
День рождения компании BI-Group собрал более 700 человек, для которых 38-й километр пригорода Астаны стал на один день огромной творческой площадкой. Сотрудники, партнеры и клиенты были объединены не только целью мероприятия, но и единым корпоративным стилем одежды – футболками и бейсболками с логотипом BI-Group. Единственным отличительным знаком стали цвета галстуков семи дивизионов компании.
- На наши мероприятия съезжаются все ключевые сотрудники BI-Group, 50 процентов которых работают в разных городах: в Алматы, Москве, Атырау, Костанае и других, – говорит председатель правления холдинга Амангельды Омаров. – Это прекрасная возможность собраться всем вместе, пообщаться в неформальной обстановке, подвести итоги.
А итоги, с которыми компания подошла к своему 17-му дню рождения, придают уверенности. Сегодня в холдинге работает около 5 тысяч сотрудников. BI-Group – лидер по количеству построенных и строящихся объектов в Казахстане и занимает 35% рынка. За 17 лет работы компанией построено более 1,2 миллионов квадратных метров жилья в Астане, проложены сотни километров дорог регионального и республиканского значения, возведены десятки промышленных объектов. Есть чему порадоваться, и есть к чему стремиться.
Кроме подведения итогов прошедшего года в программе дня рождения было много мероприятий, способствующих интегрированию в команду каждого сотрудника и настройке на достижение корпоративных целей. Приключенческий квест, клубы карвинга и квилинг, танцевальные соревнования и даже петушиные бои. Идея объединения коллектива в ходе творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности просматривалась в каждом разделе программы. Она же легла в основу построения огромного логотипа компании с участием более 700 (!) сотрудников холдинга.
Как считают HR-специалисты BI-Group, подобные мероприятия обеспечивают выработку единого стиля корпоративной культуры, направленного на создание позитивного имиджа организации. Это гармонизация отношений между формальной и неформальной структурами предприятия, передача ценностей от поколения к поколению.
В рамках дня рождения, к примеру, компания отметила своих сотрудников, проработавших более 10 лет, гордым титулом «Хранители традиций BI-Group» и вручила именные iPadы. В свою очередь, хранители традиций пригласили выйти на сцену BI-стажеров и вручили им корпоративные бейсболки и футболки. Посвящение в члены холдинга BI-Group закончилось флэш-мобом, подготовленным новичками. Преемственность поколений налицо.
Стоит отметить, что каждый год в BI-Group проводится как минимум три happeningа, способствующих формированию команды и укрепляющих корпоративный дух. Это День рождения компании, День строителя и Новый год. Как правило, это тематически направленные действия, которые предполагают не меньше трех стадий – подготовку (коллективный тимбилдинг), реализацию (позиционирование команды, самореализация) и выпуск корпоративного дайджеста (самооценка и элемент family management). При этом традиционно главные действующие лица на всех этапах мероприятий – это сотрудники холдинга. Главный ее актив. Команда развивающаяся и динамичная. А подобные традиции полезны для устойчивости и стабильности всей компании.