USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.27$
-0.040
BTC
95741.10$
+379.900

Виртуализируй это!

«Казахтелеком» расширяет спектр услуг своих дата-центров Динамика и успех бизнеса напрямую зависят от управляемости и надежн...

Share
Share
Share
Tweet
Share

«Казахтелеком» расширяет спектр услуг своих дата-центров

Динамика и успех бизнеса напрямую зависят от управляемости и надежности IT-инфраструктуры, поэтому современный бизнес все больше переходит от инсорсинга, то есть собственных автономных структурных единиц, к аутсорсингу. Согласно опросу, проведенному исследовательской компанией Gartner среди руководителей компаний, ответственных за IT, 20% опрошенных выбирают IT-аутсорсинг из-за повышения производительности труда, 20% – из-за улучшения эффективности IT-процессов, а 60% респондентов – из-за возможности контролировать и снижать затраты. Уже сегодня компании могут перевести на IT-аутсорсинг администрирование корпоративной сети, монтаж и настройку серверного оборудования, техническую поддержку пользователей, поддержку специализированного программного обеспечения, аренду серверного и сетевого оборудования, периферийной техники, компьютеров и ноутбуков, аудит IT-инфраструктуры и услуги Сall-centre – Service Desk.

Это дает компаниям простой и прозрачный IT-бюджет, контроль и оптимизацию неочевидных затрат, а также сокращение косвенных IT-затрат – экономия может составить до 30%. Кроме этого, осуществляется круглосуточная техническая поддержка, решаются вопросы подбора, обучения и удержания IT-персонала.

Следуя тренду, АО «Казахтелеком» расширяет спектр предоставляемых дата-центрами услуг. Об этом в ходе прошедшего в Алматы семинара для IT-подразделений корпоративного сектора рассказали представители дирекции информационных систем АО «Казахтелеком».

Еще вчера услуги хостинга были для большинства компаний и населения страны новыми, теперь становятся базовыми, размещение веб-ресурса в сети интернет все чаще становится обычным делом. То же самое произойдет с «облачными услугами», все больше компаний малого и среднего бизнеса будут понимать экономическую выгоду от использования этих услуг.

По словам и.о. коммерческого директора ДИС АО «Казахтелеком» Надежды Глуховой, основными преимуществами использования инфраструктуры дата-центров для бизнеса являются непрерывность работы и отказоустойчивость программно-аппаратных комплексов. А потери в случае простоя серверов компаний могут быть колоссальные. К примеру, по данным Gartner, $2,6 млн теряет за один час простоя компания, предоставляющая услуги электронной коммерции, $90 тыс. теряет в результате одного часа простоя компания, занимающаяся продажами по каталогам, и $89,5 тыс. составляют потери компании по продаже авиабилетов за один час простоя.

«Мировой опыт внедрения «облачных технологий» показал, насколько могут компании оптимизировать расходы на обслуживание IT-инфраструктуры, при этом значительно повысить производительность и эффективность информационных технологий», – отметила г-жа Глухова.

Современные центры обработки данных (ЦОД) или дата-центры обеспечивают безотказную работу инфраструктуры предприятия, они оборудованы системами круглосуточного мониторинга и контроля состояния серверов и каналов связи, резервного копирования данных, обнаружения вторжения и защиты, системой гарантированного электропитания и кондиционирования, газового пожаротушения и климат-контроля.

На сегодняшний день «Казахтелеком» имеет 12 ЦОДов, общее количество их клиентов достигло практически 13 000. Доля компании на рынке хостинга в ушедшем году составила 50%.

К преимуществам использования бизнесом инфраструктуры дата-центров относят и централизацию ресурсов, что особенно актуально для компаний с филиальной структурой – информационные системы и данные будут доступны во всех филиалах компании и для мобильных пользователей. Кроме этого, виртуальные офисы можно быстро развернуть «с нуля», при этом они имеют неограниченные возможности наращивания ресурсов, системы и данные в них надежно защищены от несанкционированного доступа.

Хотя большинство крупных компаний все же пока придерживается традиционных способов ведения бизнеса, когда сотрудники работают в офисе, в сегментах малого и среднего бизнеса все большее распространение получает удаленная модель работы, и, судя по всему, она будет набирать популярность. Особых различий в функциональных возможностях «облачных офисов» и «облачных документов» нет, говорит Георгий Битадзе, менеджер по технологиям по работе с партнерами Microsoft Kazakhstan. В них можно создавать и редактировать текстовые файлы, таблицы, презентации.

Участникам семинара также продемонстрировали услуги «Microsoft Hosted Exchange», «Microsoft Hosted SharePoint», которые «Казахтелеком» запустил в опытную эксплуатацию в рамках заключенного в июне 2011 года с компанией Microsoft Меморандума о сотрудничестве в области развития «облачных вычислений». К примеру, создание корпоративного портала на базе платформы SharePoint обеспечивает увеличение производительности труда и управление контентом в знакомой среде Office. Портал решает задачу внутреннего документооборота, обеспечения совместной работы, управления и контроля за бизнес-процессами, представления отчетности и аналитики на уровне отделов и всей организации. При этом «облачное решение» обеспечивает доступ с любых устройств – стационарных и планшетных компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов и др. Аналогичными возможностями доступа обладает и почтовое решение Microsoft Hosted Exchange. Работа осуществляется через эргономичный интерфейс программы Outlook.

Наиболее популярной услугой среди предлагаемых дата-центрами АО «Казахелеком» в настоящее время является «Виртуальный хостинг» – предоставление в аренду дискового пространства для создания веб-ресурсов. Своеобразным компромиссом по цене и возможностям между виртуальным хостингом и арендой физического сервера является виртуальный выделенный сервер – VPS. Это оптимальный вариант для крупных веб-сайтов и нестандартных проектов, которые требуют специализированного программного обеспечения и гарантированную мощность. В этом случае клиенту в аренду предоставляется виртуальный сервер, размещенный на площадке ЦОД.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.